Содержание
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Занимательное ЛЕГО » (Технической направленности) для детей 5-6лет срок реализации программы: 1 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №14» города Гусева Составитель: Автор-разработчик программы воспитатель Павлова Елена Владимировна
-
Реализация Программы осуществляется посредством организации работы кружка «Занимательное ЛЕГО»
-
Лего-конструирование выразительно познавательно продуктивно является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие) позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ
-
Ведущие теоретические идеи «Если ребёнок в детстве не научилсятворить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»Л. Н. Толстой.
-
Ключевые понятия Схема Модель Деталь Блок Кубик Пластина Наклонный кубик Арка Ось Колесо Шип
-
Цель и задачи программы Цель:развитие технического творчества у детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования и робототехники. Задачи: Развивающие:развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части; развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел; развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения Воспитательные:воспитывать у детей интерес к техническому творчеству; воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам Образовательные:познакомить с основными деталями LEGO-конструктора, видами конструкций; учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции; учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях
-
Формы работы Конструирование по образцу Конструирование по условиям Конструирование по замыслу Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Конструирование по модели Конструирование по теме
-
Методы работы словесные наглядные практические игровые коллективный просмотр фильмов и презентаций с обсуждением посещение выставок, библиотек выставки творческих работ в группе и в ДОУ мастер-классы с педагогами и родителями консультации для родителей и педагогов
-
В результате освоения Программы дети будут: знать: основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности) простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма) виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей технологическую последовательность изготовления несложных конструкций уметь: осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету) конструировать, ориентируясь на образец и пошаговую схему изготовления конструкции анализировать и планировать предстоящую практическую работу самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей реализовывать творческий замысел осуществлять контроль качества результатов собственной деятельности Прогнозируемые результаты
-
Организационно-педагогические условия реализации программы Участники программы – дети от 5 до 6 лет (не более 10 человек в группе) Программа рассчитана на 1 год обучения Курс обучения – 52 часа, из них 16 часов на самоподготовку Занятие проходит один раз в неделю, продолжительностью 25минут
-
2.1.Учебный план
-
2.3.1.Учебно-тематический план
-
2.3.2.Содержание программы
-
Развивающая предметно-пространственная среда
-
Работа кружка «Занимательное ЛЕГО»
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.