Содержание
-
ПРОГРАММА «Центр Лего-конструирования» (для детей 5-6 лет)
-
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. ЛЕГО-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию дилогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
-
Обучение основывается на следующих педагогических принципах: личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка) природосообразности(учитывается возраст воспитанников); сотрудничества; систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения; «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности). Формы занятий: групповая, игровая, практическая, комбинированная, соревновательная. Виды конструирования: по образцу, по условиям, замыслу.
-
В процессе занятий Lego – конструированием дети: Развивают мелкую моторику рук; Развивают память, внимание, умение сравнивать; Учатся фантазировать, творчески мыслить; Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции; Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой; Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
-
Прогнозируемые результаты: В ходе работы по ЛЕГО-конструированию ребенок должны знать: основные детали ЛЕГО-конструктора (назначение, особенности); простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма); виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. Уметь: осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу; с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
-
ЛЕГО-ЦЕНТР
-
конструирование по схемам
-
Конструирование по замыслу
-
Конструирование по условиям
-
ЛЕГО - мозаика
-
соревнования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.