Содержание
-
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №77»
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: ««РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» Подготовила: Безрукавая С.Ю., IКК Воронеж
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:
ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения далее - ФГОС ДОО, потому что: позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».) дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре); способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.
-
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования. Задачи: 1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса. 2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования. 3. Разработать механизм внедрения ЛЕГО - конструирования в рамках культурной образовательной практики Клубный час. 4. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
-
1. Внедрение в практику новых подходов к организации образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования;2. Воспитанники умеют работать с предложенными инструкциями; 3. По результатам обследования наблюдается сплочение детского коллектива, у детей сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения; 4. Удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОУ;
Результативность внедрения данного опыта:
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ:
-
1. Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС.2. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»)3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011.4. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.5. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010. - 80 с.6. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014. – 97 с.7. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.8. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
Iэтап «Подготовительный» II этап «Диагностический» Диагностика детей с последующим анализом; анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников ; Анализ условий и материалом для реализации;
-
Модели реализации экспериментальной деятельности
III этап «Практический»
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.