Содержание
-
«Дуальная форма профессионального обучения как продукт социального партнерства»
А.Еслямова директор ВТШ 2012год Совет директоров ТиПО Акмолинской области
-
«В Казахстане сформирована принципиально новая система управления техническим и профессиональным образованием – такого у нас еще никогда не было» Послание народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» Н.А.Назарбаев
-
«Мы будем готовить такие профессионально-технические кадры, которые нужны работодателям и ее подготовка поднимется до мирового уровня» Министр образования и науки РК Б.Т.Жумагулов.
-
Внедрение дуальной системы в техническом и профессиональном образовании
Эффективное управление учебным заведением. Доступность и вовлеченность Материально-техническая база Психологическая служба Управление кадрами Образовательный контент Рейтинговая система Мониторинг обучения Коммуникации Учебный процесс
-
Дуальная форма профессионального образования характеризуется как образовательный процесс, сочетающий практическое обучение с частичной занятостью на производстве и обучение в традиционном образовательном учреждении.
-
Структура дуальной модели обучения
Обл.управление МенеджментПК Договор о практическом обучении Регистрация в ПК Модель кооперационного обучения Профквали-фикация Общеобр. обучение Профквалификация Учащиеся Практическое обучение в лабораториях/ мастерских Предприятия региона Колледж/ лицей теория Региональный орган
-
Обучение в международных центрах
-
-
основным системообразующим фактором дуальной формы профессионального образования выступает институт социального партнерства с четкой дифференциацией интересов и обязанностей каждого партнера при ведущей роли работодателей.
-
Ключевыми особенностями дуального обучения являются:
хорошо развитая профориентационная работа с молодежью в школах и центрах занятости населения; самостоятельный выбор профессий молодежью, до начала обучения будущий студент заключает контракт с предприятием о содействии в обучении, гарантировании ему рабочего места для практики и трудоустройства; большая часть обучения (до 70%) проводится на производстве и только 30% –в учебном заведении
-
Преимущества дуальной системы
Эффективное сочетание теории с практикой Большая результативность, высокий уровень квалификации выпускников, быстрая социальная адаптация молодежи Обучение по фактическому спросу предприятий Предприятиям не надо искать специалистов В учебном процессе быстро внедряются инновации с производства Для предприятий облегчается трансферт технологий
-
Структура кооперативной (дуальной системы) профессионального обучения в РК Генеральный комитет (аналог Руспубликанского/Нац.Совета по развитию ТиПО) председатель/5 лет члены: социальные партнеры, проф. союзы, министерства / 4 года Национальный институт профессионального образования (аналог Республиканского Научно-методического центра развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации) Экспертные советы социальные партнеры, проф. союзы, гос. органы Региональные компетентные органы экзаменационные комиссии социальные партнеры, профсоюзы, колледжи, региональные компетентные органы и национальная экономическая палата "Союз Атемекен" / 5 лет региональные советы по развитию ТиПО социальные партнеры, проф. союзы, гос. органы и Национальная экономическая палата "Союз Атамекен" / 5 лет
-
Стоит отметить, что элементы дуальной подготовки кадров сегодня используются в 96 учебных заведениях ТиПО по специальностям таких отраслей, как сельское хозяйство, транспорт, металлургия, машиностроение, нефтегазовое и химическое производство. Партнерами выступают компании «КазАгро», «Қазақстантеміржолы», «АрселорМиттал Темиртау», «Донской горнообогатительный комбинат», «Казахстан Инжиниринг», «КазМунайГаз» и другие.
-
Дуальное обучение помогает
привести подготовку кадров в соответствие требованиям работодателя; добиться 100% трудоустройства выпускников; повысить уровень практических навыков у выпускников ; достичь высокой мотивации к обучению; обеспечить соответствие уровня профессиональной подготовки преподавателей высокому уровню технической оснащенности производственного процесса; создать инновационную учебно-материальную базу; использовать современные технологии менеджмента в управлении образовательным процессом;
-
Предложения Законодательное закрепление обязательств предприятий, преференций для них в рамках дуального обучения Обеспечение учебным заведениям, внедряющим дуальное обучение, максимальной самостоятельности при разработке совместно с работодателями учебных планов Создание центров повышения квалификации преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения по отраслевому принципу Обязательная регулярная регистрация и мониторинг контрактов между обучающимися и предприятием органом по оценке квалификации выпускников для последующей их сертификации Проведение рейтинга предприятий, участвующих в дуальной системе обучения
-
Какой опыт Германии можно и важно применить
Создание соответствующей законодательной базы Обучение обучающих, в том числе за рубежом Мотивация обучающихся Анализ экономики и планирование рабочих мест и профессий в разных отраслях экономики Стандарты и обучение
-
ТОО «AltyntauKokschetau» Социальные партнеры – территория сотрудничества эффективной подготовки кадров
-
Взаимодействие ВТШ с работодателями
Директор ТОО «Кокшетау жолдары» Касенов Т.З. Директор ТОО «ПСК Кокшетаустрой» Шафар С.И. Директор ТОО «Камкор _Автосервис Таныркулов С.К.
-
Строительство жилого дома Командир ССО «Политехник-2» Строительство автомобильной дороги 1 категории «Астана-Боровое» Строительство малого моста Жилой комплекс «Нурлы кош» Устройство цементобетонного покрытия Устройство водоотводных сооружений
-
Потенциал строительных отрядов-объекты строительной индустрии
-
Производственная практика на предприятиях- рост профессионализма будущих специалистов По отношению предприятий По 3 х сторонним договорам
-
22 Углубленная практика, получение второй профессии студентами на АО «Тыныс»
-
23 Профессиональная практика студентов на производстве- АО « Тыныс» и ТОО «Камкор Автосервис»
-
Участок по рихтовке, восстановлению и покраске кузова легковых автомобилей
Учебная практика по восстановлению двери и крыла автомобиля
-
Практикооориентированное обучение
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля ГАЗ-31105 на 4-х стоечном электрогидравлическом подъемнике марки П-4,5 ПГ для автомобилей массой до 4,5 тонны. Балансировка колёс на станке марки S3 MV, приобретённому по международномуказахстанско-германскому проекту «In Went»
-
26 Учебная практика студентов на получение строительных профессий: каменщика-монтажника, штукатура и мастера по деревообработке
-
27 Новая сварочная мастерская позволяет проводить учебную практику по 7 видам сварочного дела
-
Учебно-производственные мастерские. Участок слесарных работ
-
Практические занятия студентов по демонтажно-монтажным работам узлов и агрегатов автомобилей
-
30 Диалог партнеров - ориентир на качество, мобильность и рынок труда
-
Именные стипендианты- уверенный взгляд в будущее
-
МОНИТОРИНГ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ
-
Благодарю Вас за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.