Презентация на тему "«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»"

Презентация: «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
    Слайд 1

    МДОУ «Детский сад № 10» «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Федорова Д.А.

  • Слайд 2

    «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина». В.А.Сухомлинский.

    Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность –принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание –педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

  • Слайд 3

    «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

  • Слайд 4

    В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

  • Слайд 5

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

  • Слайд 6

    Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»

  • Слайд 7

    Познавательное развитие. При ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для нравственного воспитания. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств.

  • Слайд 8

    Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.  Познавательное развитие. Тематические блоки по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые» «Уроки доброты» «Культура и традиции» «Моя Родина», «Мой город» «Этих дней не смолкнет слава…»

  • Слайд 9

    Знакомство с миром книжной графики Знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством Создание мини – музея народно - прикладного искусства Художественно - эстетическое развитие. Музыкально – литературные галереи Виртуальные экскурсии в картинную галерею Знакомство с народными костюмами

  • Слайд 10

    Социально - коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на  усвоение  моральных  и    нравственных ценностей

  • Слайд 11

    Произведения устного народного творчества

    Духовно – нравственное воспитание Речевое развитие. Этические беседы Придумывание сказок «…Литература, с которой впервые  встречается ребенок, должна вводить его в мир народной мысли, народного  чувства, народной жизни, в область народного духа». К.Д. Ушинский

  • Слайд 12

    Основные направления ЗОЖ

    Духовно-нравственное здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его физического здоровья, что обуславливает в целом здоровый образ жизни. Физическое развитие. Культурно-гигиенические навыки Представление о строении собственного тела Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма Формирование представлений об окружающей среде Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений Развитие потребности родителей в здоровом образе жизни

  • Слайд 13

    Формы работы

    Физическое развитие.

  • Слайд 14

    Принципы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении: – системность; – культуросообразность, опора на духовно-нравственные ценности отечественной социокультурной традиции; – неформальный характер взаимодействия участников воспитательного процесса (педагогов, детей, родителей); – месяцесловное планирование (планирование воспитательной работы в соответствии с социокультурными доминантами годового календарного круга); – интерактивность; – социокультурная и психологическая адаптивность содержания образовательных программ; – возрастнойи индивидуальный подход в воспитании.

  • Слайд 15

    Базовые социокультурные ценности, которые деятельно осваиваем с детьми(ценности традиционной культуры)

    Героическая история нашей Родины Святая память Мужество Книга Благодарность Любовь к ближним и Отечеству Милосердие Мудрость Жизнь Труд Семья Забота Подвиг Праздники Слово

  • Слайд 16

    Какие воспитательные задачи мы стремимся решить?

    Вызвать эмоциональный отклик, сопереживание Сформировать представление и ценностное отношение Познакомить с событиями, заинтересовать Формировать основы гражданской и культурной идентичности Содействовать формированию чувства сопричастности к исторической и современной православной традиции

  • Слайд 17

    Культурно-педагогические ресурсы

    Литературный (ресурс текстов культуры) Изобразительный Песенный Мультимедийный Краеведческий Семейная память Личный и коллективный творческий ресурс педагогов, детей и родителей

  • Слайд 18

    В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей.

  • Слайд 19

    Критерии эффективностивоспитательной системы

    Наличие гармоничных одухотворенных отношений ребёнка к окружающему миру, людям, к самому себе Иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками Потребность и готовность проявления сострадания и сорадования миру Субъективное психическое и эмоциональное благополучие Светлая оптимистическая детская картина мира Соответствие традиционным для Отечественной культуры образцами поведения, мужественности и женственности

  • Слайд 20

    Одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является индивидуальный подход. Именно индивидуальные свойства личности каждого ребёнка нужно учитывать и развивать в данном контексте.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке