Презентация на тему "ФГОС ДО о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Презентация: ФГОС ДО о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ФГОС ДО о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС ДО о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17»ФГОС ДО о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

    Воспитатель Купряшова Жанна Андреевна Коркино, 2024г.

  • Слайд 2

    Руководить нравственным воспитанием, это значит, создавать тот неуловимый с первого взгляда моральный тонус жизни, ко­торый выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце. В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    В настоящее время основной задачей государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который закрепляет приоритет духовно – нравственного воспитания дошкольников.

  • Слайд 4

    Цель духовно-нравственного воспитания формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, содействие обретению дошкольниками нравственно-востребованного духовного опыта. Задачи духовно – нравственного воспитания в условиях ФГОС ДО 1.Формирование начал патриотизма и гражданственности. 2.Формирование личностной, семейной, общечеловеческой культуры. 3. Воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, формировать чувство собственного достоинства. 4.Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. 5.Дать элементарные представления о видах искусства, музыки, фольклора, художественной литературы России и народов нашей страны 6.Формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками, учить договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачи и радоваться успехам других. 7.Дать первоначальные представления о себе самом, о природном и социальном мире, в котором он живет, о малой Родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа; об отечественных традициях и праздниках, о планете земля как общем доме, об особенностях природы , многообразии стран и народов мира

  • Слайд 5

    Дошкольное детство– важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

  • Слайд 6

    «Дети -  наше будущее». И каким будет наше будущее, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребёнка к возвышенному, святому и доброму. Мы должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно – нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

  • Слайд 7

    В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования «Воспитание личности ребенка должно быть направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

  • Слайд 8

    ФГОС ДО:   Духовно-нравственное воспитание в дошкольном учреждении имеет целью формирование у детей гуманного отношения к окружающему миру.  Требованию образовательного заказа ФГОС подчинена вся система обучения в детском саду: учебная и трудовая деятельность, игры, досуги и праздники, выездные мероприятия, самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно-пространственной среды. Роль воспитателя в нравственном развитии детей состоит в обогащении их представлений об истории и традициях страны, восприятия общечеловеческих ценностей в художественных произведениях. Детям не «читается мораль» — их привлекают к беседам на темы нравственности. Дошкольники — активные исследователи, и в размышлениях над случаями из жизни и литературы они способны сами нарисовать позитивную картину мира.

  • Слайд 9

    Главные звенья в воспитании духовно – нравственной личности: Семья ДОУ Социум Воспитатель Природа Труд Искусство

  • Слайд 10

    В ФГОС выделены пять основных направлений по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей:

    воспитание гражданственности воспитание нравственных чувств и этического сознания трудовое воспитание экологическое воспитание эстетическое воспитание

  • Слайд 11

    Виды детской деятельности:

    Познавательно- исследовательская деятельность Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Коммуникативная деятельность Игровая деятельность Двигательная деятельность Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность Конструирование, ручной труд Восприятие художественной литературы

  • Слайд 12

    Принципы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении: – системность; – культуросообразность, опора на духовно-нравственные ценности отечественной социокультурной традиции; – неформальный характер взаимодействия участников воспитательного процесса (педагогов, детей, родителей); – месяцесловное планирование (планирование воспитательной работы в соответствии с социокультурными доминантами годового календарного круга); – интерактивность; – социокультурная и психологическая адаптивность содержания образовательных программ; – возрастной и индивидуальный подход в воспитании.

  • Слайд 13

    Целевые ориентиры духовно-нравственного воспитания по ФГОС ДО ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

  • Слайд 14

    ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей

  • Слайд 15

    Базовые социокультурные ценности, которые деятельно осваиваиваютсяс детьми(ценности традиционной культуры) Жизнь Семья Забота Мужество Мудрость Труд Благодарность Милосердие Подвиг Слово Праздники Героическая история нашей Родины Книга Светлая память Любовь к ближним и Отечеству

  • Слайд 16

    Ребенок родился, чтобы стать разумным и добрым человеком. Любите детей! Именно это научит их любить других людей, делать добро и радоваться жизни!

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке