Содержание
-
Духовность как ценностная основа образовательного процесса Презентация «Духовно-нравственное развитие детей младшего школьного возраста» Санкт-Петербург 2017 г.
-
«Духовно-нравственное воспитание»
-
«Все начинается с детства» Перед дошкольным учреждением и общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Ещё В.А.Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить „умению чувствовать человека“.
-
Что же такое нравственность? — Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков, а так же принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.Духовность? - Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.Устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя.Духовно-нравственное воспитание? – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
-
Цель ДНВ:Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьмиЗадачи:- способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к Родине, семье и близким людям, русской культуре, природе, родному языку;- формировать моральное сознание и моральные оценки;- приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;- помогать в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
-
Центр духовно-нравственного воспитания детей
-
СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ- целостное восприятие мира, формирование образа мира и на этой основе воспитание разносторонне развитой личности; - ознакомление детей с историей родного края, развитие представлений о человеке в истории и культуре; - навык жизни в коллективе, где каждый – самоценен и гармонизирован с коллективом; - воспитывающее взаимодействие, диалог старших и младших детей, детей с воспитателями и родителями; - раскрытие личности ребенка, инициирование самостоятельного творчества, развитие способности к самосовершенствованию; - глубокое освоение русского языка, творческое и целостное освоение культуры во всех ее великих образцах; - воспитание любви к родной природе, интереса к ее познанию и развитие способности к сохранению природы; - знакомство с традициями и обрядами русского народа; - воспитание в ключе русской культурной традиции; - ознакомление детей с историей своей семьи, с основами семейного быта, семейного уклада, преемственностью разных поколений, сохранением семейных традиций, династий и т.д.;
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет: · Сформировать гармоничную духовно-здоровую личность ребенка. · Сформировать навыки межличностного общения детей с позиции равенства, уважения, взаимопонимания. · Воспитать средствами театрально-музыкального искусства чувства патриотизма, милосердия, правдолюбия, стремления к добру и неприятию зла. · Сформировать потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование. · Приобщить детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям о традициях народа.
-
Принципывозрастной и индивидуальный подход в воспитании детей;системности; интерактивности;культуросообразности;освоения педагогами, родителями и детьми ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни; социокультурной и психологической адаптации содержания воспитательных программ и программ взаимодействия образовательных учреждений с семьей.
-
Приобщение к национальным традициям
При проведении народного праздника ребенку дается некоторая возможность саморегулирования своей активности, степени вовлечения в действо. Робкие дети при этом не чувствуют давления взрослого в «обязательности» совершения того или иного действия. Ребенок постепенно смещает акцент с познания предметного мира на познание мира людей – социальных взаимоотношений, деятельности человека.
-
Патриотическое воспитание
что же включают в себя пути и средства патриотического воспитания ? Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях. Русские народные былины как средство воспитания патриотизма Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе Героические и патриотические песни русского народа Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости и трусости
-
Музыка в духовно-нравственном воспитании детей
Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Развивающие возможности музыкального искусства реализуются в следующих направлениях воспитательной работы с детьми: Пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях Приобщение к эстетическим и нравственным ценностям Развитие творческого потенциала Развитие выразительности движений и вокально-речевого интонирования
-
Детский фольклор как средство духовно-нравственного воспитания
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками. Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов. Развивать воображение, творческие и актерские способности. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
-
Педагоги совместно с родителями, работниками музеев помогают детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной, игровой деятельности. Знакомство ребенка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Яркие заклички, потешки, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Они забавляют ребенка и вместе с тем обучают навыкам поведения.
-
духовно-нравственное воспитание
Роль мультипликации Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие анимации возможно при условии профессионального подбора мультфильмов, которые могут стать прекрасным пособием для нравственного развития детей. Но прежде всего, родители должны обращать внимание, какое влияние детские мультфильмы оказывают на психическое развитие малыша, какие воспитательные задачи лежат в их основе, сколько времени проводит ребёнок возле телевизора, какие эмоции испытывает при просмотре Какую роль играют мультфильмы в развитии и воспитании детей? Развитие речи Умственное развитие Нравственное воспитание Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Народные игры Народные игры и игрушки дошли до наших дней и сохранили свою педагогическую ценность.Так как народные игры являются достоянием народа, которое передавалось от поколения к поколению в устной форме, то возникла необходимость собрать, составить и по возможности наиболее полно описать традиционные народные игры. В настоящее время в педагогической литературе имеется ряд сборников народных игр, где авторы подробно описывают их содержание и правила. Среди них «Детские народные подвижные игры» Т.И.Осокиной, А.В. Кенеман, «Русские народные подвижные игры» Литвиновой М.Ф., «Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть: Русский детский игровой фольклор» М.Ю. Новицкой, Г.М. Науменко и другие.
-
Нравственное воспитание средствами театрализованной деятельности
Направлено на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего возраста, а также является средством гумманизации воспитательного процесса посредствам театрализованной деятельности. В области познавательной активности у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев, побуждать находить необычное в знакомом и привычном, вместе с ребёнком элементарно анализировать и делать маленькие открытия в сказках, для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Задачи:• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками) ; работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.• Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;• Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.
-
Духовно – нравственный портрет ребенка
Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный(готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
-
Вывод:
Духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.