Презентация на тему "Духовно- нравственное воспитание"

Презентация: Духовно- нравственное воспитание
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Духовно- нравственное воспитание"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Духовно- нравственное воспитание
    Слайд 1

    «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей средствами культуры и искусства» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №18 «Огонек» Подготовила : Воспитатель- Щербакова Л.И. . г. Советск «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков

  • Слайд 2

    Проблема:Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание способствует духовно-нравственному становлению ребенка на основе культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической, научной, художественной, творческой, бытовой) - это воспитание его души, нравственных качеств и идеалов, чувства гражданственности и патриотизма средствами фолклора, искусства, музыки, устного народного творчества и т. д. Духовно- нравственное и патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества, следовательно, и дошкольного образовательного учреждения Главные идеи в воспитания - сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей , сформировать основы гражданских качеств, первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре, истории своего народа

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы - гражданское общество в современной России преодолевает глубокий духовный кризис. Обществом утрачены нравственные основы стабильного общественного развития, выраженные в идеях духовной преемственности православной культуры и традиций в жизни и воспитании. Требуется совершенствование и обновление практики духовно- нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и поиск новых подходов к воспитательной – образовательной деятельности ДОУ, следует прививать, беречь и передавать детям духовно-нравственных традиций и культуру нашего народа, что плодотворно сказывается на духовном, нравственном и психическом развитии детей. Именно акцент на знание истории народа, его духовно-нравственных традиций и культуры нашего народа, мировой культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народа, единого понимания сути. Признаки нравственно-духовного и гражданско-патриотического кризиса: - превалирующее безразличие к традициям русской православной культуры; - очень сильное информационное влияние со стороны Запада и подражание его культуры отражается в бездуховности современной массовой культуры (одежда, произведения искусства, литературы и даже различные «сленги» русского языка); - возрастающая агрессия и озлобленность в обществе, в формах проведения досуга и манерах общения; - искажения исторических событий; - наблюдаемый кризис семьи и семейного воспитания; - повсеместное распространение курения, алкоголизма ,наркомании; - экологические катастрофы.

  • Слайд 4

    Основная цель ДОУ - воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, путем приобщение к культурному наследию нашего народа и создание условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей, а также совершенствование самой системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей Задачи: обеспечение необходимых научно-методических, материально-технических условий, наличие пособий, художественной литературы ; создание предметно - развивающей среды в группе; улучшение механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы воспитания по проблеме на основе приобщения к культуре и искусству; расширение спектра форм, методов и средств педагогического воздействия на учащихся. Цели и задачи направлены на развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника. Особое внимание направлено на формирование у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач, детской индивидуальности: учитываются темп развития и деятельности отдельных детей, их предпочтения.

  • Слайд 5

    Условия работы по духовно-нравственному развитию дошкольников средствами культуры и искусства Национальное образование Материально-техническая база Нормативно-правовая база Политкультурная образовательная среда Образовательное пространство Профессиональная компетентность педагогов Образовательное пространство ДОУ Социально-культурная среда Компетенция в сфере духовного и нравственного воспитания Культура Воспитание в семье

  • Слайд 6

    Нормативно-правовые акты В«Программе обучения и воспитания в детском саду» главной задачей ДОУ является духовно-нравственное и патриотическое воспитание. В связи с введением в действие ФГОС главной целью является модернизация ДОУ сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание духовно- нравственного патриота Родины. В проекте "Национальной доктрины образования в РФ» подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой духовной нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Закон РФ «Об образовании - в нем говорится, что содержание образования должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности (абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) Данная проблема отмечается и среди важнейших задач воспитания Концепция модернизации Российского образования - формирование гражданской ответственности, российской идентичности, духовности, культуры и др.

  • Слайд 7

    Нравственность- включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами. Духовно-нравственные воспитание- это целенаправленный педагогический процесс взаимодействия ребенка с элементами духовной культуры, направленный на становление внутренней системы духовных ценностей (абсолютных, общечеловеческих), процесс содействия духовно-нравственного становления человека, формированию у него: - нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); - нравственного облика (терпения, милосердия, кротости); - нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); - нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли). Патриотическим воспитание (в педагогическом аспекте) – это процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, гордящегося историческими свершениями своего народа, его культурой и традициями. Духовность– это ни способность человека устремляться к вершинам бытия, слушать свой внутренний голос и бескорыстно, по зову сердца , проявлять деятельностную любовь к окружающим людям и природе Основные понятия

  • Слайд 8

    Обращение к проблемам духовно- нравственного и гражданско- патриотического воспитания можно считать продолжением традиции, заложенной  плеядой выдающихся ученых – педагогов: К.Д. Ушинским, Н.Н. Е.И. Водовозовой, А.П. Нечаевым и , А.В.Запорожец, Т.П.Гавриловаой, С.А.Козловой, Т. И. Бабаеваой, A.M. Виноградовой , М. А. Скребцовой и др. Однако, изучив психолого-педагогическую литературу, мы можем констатировать, что исследований, посвященных формированию духовно-нравственных основ личности ребенка, недостаточно, имеющиеся работы преимущественно ориентированы на нравственное воспитание и немногие из них выделяют взаимосвязь двух составляющих - «духовности» и «нравственности». До настоящего времени возможности построения процесса формирования духовно-нравственных основ – личности детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях использовались недостаточно. Из истории

  • Слайд 9

    «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Прекрасному и благородному, они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни. Когда в людях, привыкших таким образом делать хорошее, раскроется впоследствии самосознание, и они будут исполнять свой долг, как образованные люди, по собственному убеждению, по любви, по свободному расположению, все же и в этом случае, ранние привычки будут служить основанием, на долгую жизнь» А. Добролюбов «Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» В.А. Сухомлинский «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о нашем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Народные отличия сохранятся и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» Д.С.Лихачёв Высказывания великих людей «Те высокие, нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства, под влиянием социальных условий жизни и воспитания» А.В. Запорожец.

  • Слайд 10

    Воспитательно - образовательный процесс строится с учетом требований ФГОС: - комплексно-тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей; - учет индивидуальных и возрастных особенностей детей; - единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; - использование необходимого и достаточного материала, - введение культурных и региональных компонентов; - построение предметно - развивающейся среды ( отражение в подборе материалов, находящихся в группе в уголках развития). Основные направления работы - повышение социального статуса духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей  дошкольного возраста; -  проведение научно-обоснованной организаторской политики  по проблеме -  развитие духовно-нравственной и гражданско-патриотического культуры, детей воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях воспитание нравственных чувств этического сознания воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде 1 Профилактические 6. Образовательное 2. Развивающее 7. Духовно-нравственное 3. Трудовое 8.Гражданско- патриотическое 4.Социальное 5.Воспитательное

  • Слайд 11

    Предполагаемый результат Реализация непрерывного духовно-нравственного и гражданского-патреотияеского воспитания средствами культуры и искусства Воспитание гражданина, духовно – нравственной , физически- развитой личности личности дошкольника, чувства ответственности за свои дела и поступки Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. Формирование нравственно- патриотических чувств, освоение доступных знаний об истории родного Отечества, истории ВОВ, ветеранах ВОВ, героях-земляках знание родов войск, гордости за свою страну, ее прошлому и настоящему. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Формирование знаний о культуре своей Родины, об истории, обрядах и традициях своего народа Вовлечение родителей в работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей Закрепление знаний о фольклоре своего народа и народов мира, художественной литературы, музыки, искусства Обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса через возрождение лучших отечественных педагогических традиций Информационно-просветительская обеспеченность непрерывного духовно-нравственного и гражданского-патриотического воспитания средствами культуры и искусства

  • Слайд 12

    Принципы работы по духовно-нравственному развитию дошкольников: Принцип учета возрастных особенностейи концентричности Принцип развития личностных качеств ребенка Ценностно-ориентированный подход к содержанию Принцип проблематизации Принцип культуросообразности Принцип свободы и самостоятельности Принцип народности Принцип гуманно-творческой направленности Принцип тематического планирования Принцип наглядности . Принцип последовательности  Принцип системности Принцип занимательности и опоры на ведущую деятельность Принцип преемственности .

  • Слайд 13

    Модель развития духовно-нравственных и патриотических чувств у детей дошкольного возраста включает в себя: развитие интереса и положительных эмоций, фантазий, любознательности и творчества, способности взаимодействия друг с другом в игровых ситуациях, в подготовке и проведении инсценировок, праздников и досугов; в познании культуры своего и других народов, в знакомстве с особенностями повседневного быта , обычаев, традиций, фольклором, играми.

  • Слайд 14

    Зам заведующего ДОУ по УВР Взаимоотношения участников воспитательно- образовательного процесса Заведующий ДОУ Логопед Педагог по ФИЗО Музыкальный руководитель Воспитатель группы Родители Психолог Дети Социум Педагог дополнительного образования Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения воспитателя с детьми. Психологическое сопровождение обязательное условие для реализации этой программы.

  • Слайд 15

    Формы организации детей   Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Реализация цели и задач по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию строится на основе признанных ценностей образования детей дошкольного возраста: Научность Гуманистичность Деятельностность Достоверность Прогностичность Интеграция Целостность Системность Конструктивизм

  • Слайд 16

    Формы и методы работы с детьми Знакомство с народным творчеством (декоративно- прикладное творчество) Тематические выставки детского творчества и фотовыставки Экскурсии на природу (совместно с родителями) и прослушивание аудиозаписей «Голоса природы» ) Посещение городского музея (совместно с родителями) и прогулки к близлежащим памятникам культуры (городской парк, площадь и т. д. д) Прослушивание народных песен, классической музыки. Экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством. Знакомство детей с жизнью защитников земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма(иллюстрации, фото, видеофильмы, детская литература) Двигательно-творческие занятия и музыкально –ритмические занятия, основанные на фольклоре Театрализованные и драматические действия , сценки, пьесы с  использованием имитации, мимики и пантомимики , инсценировоки различных видов театра Игровые физкультурные занятия с использованием народных игр и игр со сказочными героями Интегрированные знания, сочетающие фольклор, современную литературу, изобразительную деятельность, музыку, двигательные движения Чтение художественной литературы, народных и авторских сказок, знакомство с устным народным творчеством -фольклором(загадки, потешки, пословицы, поговорки и т.д.) Знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них

  • Слайд 17

    Семья - ключевое звено направления духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея – за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу. Работу по проблеме необходимо осуществлять в тесной связи с родителями и общественными организациями. Взаимоотношения с семьей воспитанников Формы и Формы и методы взаимодействия с родителями: родительские собрания; круглые столы; - организация фотовыставки и выставки совместных с детьми творческих работ; участие родителей в проектной деятельности; беседы; -анкетирование и тестирование; организация совместных с детьми развлечений, досугов, театрализованные представлений; походы и экскурсии на природу, в музеи, на выставки, на природу, к памятникам, в храм; консультации, рекомендации, наглядная агитаций и многое другое…..

  • Слайд 18

    Дети: воспитываетсятолерантность, снижается степень идеологического противостояния в детской среде;обеспечивается заинтересованность обучающихся в развитии национальной экономики, снижается социальная напряженность в обществе; проявляются мировоззренческие установки на готовность детей к защите Отечества; повышается уровень реализации творческого потенциала детей, культура этики и эстетики. Педагоги: повышаетсякомпетентность по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, оптимизируется взаимодействия с родителями, Родители: происходит активизация позиции как участников педагогического процесса ДОУ Критериями оценки объективной результативности выступают в качестве обобщенных оценочных показателей Количественные параметры Духовно-нравственные параметры гражданско -патриотические параметры Качественные параметры Количество РЕЗУЛЬТАТ работы по проблеме в ДОУ А также: происходит расширение связей ДОУ с социумом. Формируется пакет документов для распространения опыта в других ДОУ

  • Слайд 19

    Каждый год дети из подготовительных групп поступают в школы, а в ДОУ приходят новые малыши, с которыми педагоги ДОУ продолжат работу по духовно- нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей средствами культуры и искусства. Педагоги будут привлекать к этой проблеме родителей вновь поступивших детей, делая так, чтобы родители стали для них первыми союзниками и помощниками. Педагогами будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы, путем отбора наиболее эффективных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями и общественностью по данной проблеме. Формы повышения педагогической компетентности педагогов Консультации Семинары Круглые столы Самообразование педагогов Презентации Деловые игры Открытые просмотры НОД Педагогические советы Перспектива дальнейшей работы

  • Слайд 20

    Вывод Средства культуры и искусства является важным и неотъемлемым звеном духовно-нравственных и патриотических чувств. Только последовательное, систематическое использование разнообразных средств воспитания, общие усилия педагогов и родителей, хорошо организованная работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в ДОУ средствами культуры и искусства проявят положительные результаты. У детей формируются такие качества, как: творческая и познавательная активность, осознанное отношение к восприятию музыки и другим видам искусства, воспитание духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотических чувств, уважение культурного и исторического прошлого России, умение строить отношения в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. Умение душою рисовать- дается в жизни каждому с рождения… И лучше о душе не забывать, чтоб жить всегда с весенним настроением .

  • Слайд 21

    Методическое сопровождение

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    СПАСИБО за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке