Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание"

Презентация: Духовно-нравственное воспитание
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Духовно-нравственное воспитание" по педагогике. Презентация состоит из 29 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.

Содержание

  • Презентация: Духовно-нравственное воспитание
    Слайд 1

    Основные направления духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения

  • Слайд 2

    «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений» (Д. Медведев в посланиях Федеральному собранию Российской Федерации 2007, 2008г.г.)

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  • Слайд 5

    Воспитание -

    деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Статья 2 ФЗ Об образовании от 21.12.2012г.

  • Слайд 6

    Результаты диагностики:

    Достаточно ли вы информированы о стандартах второго поколения?

  • Слайд 7

    Знакомы ли вы с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания?

  • Слайд 8

    Считаете ли вы необходимым повысить свой профессиональный уровень в условиях перехода на ФГОС ?

  • Слайд 9

    Перечислите основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

  • Слайд 10

    Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей Ребенок живет и развивается, окруженный множеством источников позитивного и негативного воздействия. Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Вооружение нравственными знаниями дает представление о последствиях нарушения норм или последствиях проступков для окружающих людей.

  • Слайд 11

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

    отражает ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации

  • Слайд 12

    Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

  • Слайд 13

    Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Слайд 14

    Система нравственного воспитания:

    Понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников. Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. Включение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявлений личности детей.

  • Слайд 15

    Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности

    Цель:создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

  • Слайд 16

    Задачи:

    Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности. Оказание помощи в поисках «себя». Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. Формирование системы ЗУН в избранном направлении деятельности.

  • Слайд 17

    Развитие опыта творческой деятельности. Создание условий для реализации приобретенных ЗУН. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Включение в различные учебные сообщества. Расширение рамок общения с социумом.

  • Слайд 18

    Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

    Спортивно-оздоровительное Художественно- эстетическое Гражданско-патриотическое Экологическое Научно-познавательное Проектная деятельность

  • Слайд 19

    Результаты:

    1 уровень – приобретение школьником социальных знаний. 2 уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества. 3 уровень – получение опыта самостоятельного социального действия

  • Слайд 20

    Духовно-нравственное воспитание через систему урочной деятельности

    «Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо» А.Ф.Романова – последняя русская императрица

  • Слайд 21

    Базовые компетенции:

    Информационная Коммуникативная Кооперативная Проблемная

  • Слайд 22

    Воспитание нравственного чувства Гражданско-патриотическое воспитание Воспитание трудолюбия Воспитание ЗОЖ Экологическое воспитание Эстетическое воспитание

  • Слайд 23

    Воспитательный результат определяется по трем уровням:

  • Слайд 24

    «Современное образование должно обрести духовный стержень. Поэтому так важно, чтобы школа давала молодому человеку сумму знаний для успешной жизни , карьерного роста и воспитывала его как личность, прививала любовь и уважение к семье, учила любить свое Отечество и заботиться о его благополучии» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

  • Слайд 25

    Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе реализации курса ОРКСЭ

    «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики»

  • Слайд 26

    Организация воспитательной деятельности класса по духовно-нравственному воспитанию

    «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья» И.Ф.Свадковский.

  • Слайд 27

    «Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом»Народная мудрость

  • Слайд 28

    Синквейн

    Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительноеили местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

  • Слайд 29

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке