Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание"

Презентация: Духовно-нравственное воспитание
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Духовно-нравственное воспитание" для студентов в режиме онлайн. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Духовно-нравственное воспитание
    Слайд 1

    01.02.2010Педагогический совет

    1 «Взаимное общение, сотворчество и соучастие, как основные формы духовно-нравственного воспитания учеников на уроке и во внеурочное время»

  • Слайд 2

    Составляющие технологии при определении темы педсовета по воспитательной работе:

    2 анализ состояния воспитательной работы за предыдущие годы; изучение современной литературы по проблемам развития и становления личности; диагностика уровней воспитанности учащихся и удовлетворённостью воспитательным процессом; посещение и анализ классных часов, внеклассных мероприятий; беседы с учащимися, учителями и родителями по нравственным проблемам. обсуждение данной проблемы на методическом объединении классных руководителей.

  • Слайд 3

    Цели педсовета:

    3 Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного развития современного школьника; корректировка подходов и технологий духовно – нравственного воспитания учащихся.

  • Слайд 4

    4 Духовность- это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» (В. И. Даль). Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь. 

  • Слайд 5

    5 Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» Нравственность- это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

  • Слайд 6

    Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания

    6 Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

  • Слайд 7

    Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека:

    7

  • Слайд 8

    Задачи духовно- нравственного воспитания

    8

  • Слайд 9

    Содержание духовно-нравственного воспитания:

    9 формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманном отношении к окружающим, бережное отношение к природе, законопослушность, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной жизни, выработка коммуникативных навыков, навыков культуры общения, формирование потребности и умений в самопознании и самовоспитании

  • Слайд 10

    Направления воспитательной деятельности через формирование следующих ценностей:

    10 Любви к Родине Уважения к семье Потребности в здоровом образе жизни Осознания красоты Трудолюбия Бережного отношения к Земле Культуры общения.

  • Слайд 11

    План проведения педагогического совета:

    11 Актуальность и содержание духовно-нравственного воспитания школьников на современном этапе» - Садилова Т.А., заместитель директора по ВР «Воспитание полноценной личности, необходимой обществу и России» - Зиненкова О.В., заместитель директора по УР Состояние проблемы духовно-нравственного воспитания в школьной, учительской и родительской среде (по итогам анкетирования)Якушева О.Б., учитель начальных классов «Воспитание красотой» Кустова И.А., учитель русского языка и литературы «Региональный компонент на уроках истории и во внеклассной работе»Лободинец Н.А., учитель истории и обществознания «Работа школьной библиотеки по духовно-нравственному воспитанию школьников»Смирнова Н.Ю., библиотекарь «Инструментарий по организации взаимоотношений нормально развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями»Баклаженко О.С., учитель начальных классов По итогам недели педагогического мастерства: «Эффективные формы и приемы работы классных руководителей, воспитателей ГПД, педагога Д/О по духовно-нравственному воспитанию обучающихся» (обмен мнениями)Классные руководители, воспитатели ГПД, педагог Д/О Итоги диагностики обучающихся школы по теме: «Каким я представляю идеального учителя »Борисова С.С., психолог Подведение итогов педагогического советаСадилова Т.А., заместитель директора по ВРЗиненкова О.В., заместитель директора по УР

  • Слайд 12

    4б класс. Классный час «Азбука общения». Психолог Борисова С.С., классный руководитель Кузина В.И.

    12

  • Слайд 13

    3а класс. Классный час «Хлеб – всему голова». Классный руководитель Тропина О.А.

    13

  • Слайд 14

    ГПД 1б класса.Занятие «Повсюду музыка слышна», воспитатель Гарина Е.Ф.

    14

  • Слайд 15

    2а классКлассный час «Каждый достоин уважения»Классный руководитель Чиркова И.А.

    15

  • Слайд 16

    Занятие в т/о «Мастерица»«Кто в куклы не играл, тот и счастья не видал»,Педагог Чернышева Л.В.

    16

  • Слайд 17

    Занятие в ГПД начальных классов «Пословица – всем делам помощница».Воспитателя Якунина Н.В.

    17

  • Слайд 18

    5 классКлассный час «Поговорим о дружбе»Классный руководитель Крупинова Н.А.

    18

  • Слайд 19

    7 классКлассный час «Поговорим об ответственности»Классный руководитель Рожкова Е.Ю.

    19

  • Слайд 20

    Решение педагогического совета

    20 Одобрить систему работы педагогического коллектива по изучению личности учащихся. Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний), рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной работы и презентовать свой опыт работы на семинарах, м.о. классных руководителей, педсоветах. Каждому учителю определить свои эффективные методы и приёмы духовно – нравственного воспитания средствами своего предмета. Обобщить опыт работы на методических объединениях, учительских Ломоносовских чтениях, педсоветах. Классным руководителям продолжить разработку воспитательных систем классов и рассматривать их на методическом объединении классных руководителей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке