Содержание
-
МБДОУ№ 67 Развитие здоровьесберегающих компетенций старших дошкольников. Дыхательная гимнастика.
Выполнил: воспитатель Колейко Елена Рифхатовна г.Владивосток
-
Здоровьесберегающая компетентность - это качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к здоровьесберегающей деятельности, основанной на интеграции знаний, умений и опыта.
-
Здоровьесберегающая среда
Регламентация режимов жизнедеятельности в ДОУ и семье с учетом индивидуальных возможностей организма; Индивидуальные возможности организма; Обеспечение санитарно-гигиенических условий; Организация систем оздоровительных, коррекционных и реабилитационных мероприятий по сохранению здоровья детей (оздоровительная гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж, закаливание и др.); Создание мотивации и привитие навыков ЗОЖ у всех субъектов воспитательного процесса.
-
Дыхание - основа всего живого! Дыхание - основа процесса образования речи Основной метод развития дыхания - это дыхательная гимнастика
-
Дыхательная гимнастика
Улучшает носовое дыхание; Ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей; Улучшает состояние сердечно сосудистой системы; Улучшает зрение, память; Ликвидирует различные неврозы; Улучшает работу органов пищеварения; Укрепляет сосуды на ногах; Улучшает звучание голоса.
-
Актуальность: Поиск,эффективных путей укрепления здоровья ребенка (для часто болеющих детей). Коррекция недостатков физического развития. Профилактика заболеваний и увеличения двигательной активности. Задачи: Расширять знания детей о пользе здорового образа жизни посредством дыхательной гимнастики. Формировать привычку здорового образа жизни.
-
Для детей старшего дошкольного возраста
Формы реализации: Проведение утренней гимнастики после пробуждения или на прогулке. Проведение валеологических игр по укреплению здоровья. Предполагаемый результат: Снижение заболеваний среди эпизодических и часто болеющих детей; Развитие ещё несовершенной дыхательной системы ребенка, укрепление защитных сил организма.
-
Требования к проведению дыхательной гимнастики
Не заниматься в пыльном, не проветренном или сыром помещении; Температура воздуха должна быть на уровне 18-20С; Одежда не должна стеснять движений; Не заниматься сразу после приема пищи; Не заниматься, если у ребенка заболевание органов дыхания; Дозировать количество и темп проведения упражнений; Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут;
-
Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот; Вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно и экономно; После выдоха сделать остановку на 3-3 секунды; Не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе опускать при выдохе.
-
Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию.
-
Предлагаем несложные упражнения для правильного дыхания, которые можно выполнять дома, в детском саду и на прогулке.
-
“Часики”
Цель:Тренировка артикуляционного дыхания: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. “Часики вперед идут (вдох) За собою нас зовут” (выдох)
-
“Дыхание”
Цель: Тренировка медленного продолжительного вдоха и тихого продолжительного выдоха с максимально освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. “Подыши одной ноздрей, (вдох) И придет к тебе покой. (выдох).
-
“Петушок”
Цель: Тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. “Крыльями взмахнул петух (вдох) Всех нас разбудил он вдруг” (ку-ка-ре-ку)-(выдох)
-
“Насос”
Цель: Тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление. “Накачаем мы воды (вдох) Чтобы поливать цветы” (громкое произношение звука “с-с-с”) (выдох).
-
“Куда плывет кораблик?”
Цель: Развитие речевого дыхания, тренировка мышц губ. “Плывет, плывет кораблик, на запад на восток…” Предложить ребенку подуть на кораблик.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.