Презентация на тему "эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках иностранного языка"

Презентация: эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках иностранного языка
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.81 Мб). Тема: "эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках иностранного языка". Предмет: педагогика. 32 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках иностранного языка
    Слайд 1

    эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках иностранного языка

    Проектная методика

  • Слайд 2

    Понятие «Метод проектов»

    Совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта.

  • Слайд 3

    Программа в методе проектов строится как серия взаимосвязанных моментов, вытекающих из тех или иных задач. Ребята должны научиться строить свою деятельность совместно с другими ребятами, найти, добыть знания, необходимые для выполнения того или иного проекта, таким образом, разрешая свои жизненные задачи, строя отношения друг с другом, познавая жизнь, ребята получают необходимые для этой жизни знания, причем самостоятельно, или совместно с другими в группе, концентрируясь на живом и жизненном материале, учась разбираться путем проб в реалиях жизни.

  • Слайд 4

    Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

  • Слайд 5

    Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социо­культурной среде.

  • Слайд 6

    В методе проектов как педагогической технологии нашел свое воплоще­ние комплекс идей, наиболее четко представленный американским педагогом и философом Джорджем Дьюи (1859 - 1952) утверждающим следующее: Детство ребенка - не период подготовки к будущей жизни, а полноценная жизнь. Следовательно, образование должно базироваться не на тех знаниях, которые когда-нибудь в будущем ему пригодятся, а на том, что остро необ­ходимо ребенку сегодня, на проблемах его реальной жизни.Всякая деятельность с детьми, в том числе и обучение, должна строиться с учетом их интересов, потребностей, основываясь на личном опыте ребенка.

  • Слайд 7

    Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с учителем окружающей жизни. Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с учителем, с другими людьми): спланировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, зачем они это сделали:а) выделение внутреннего учебного материала;б) организация целесообразной деятельности;в) бучение как непрерывная перестройка жизни и поднятие ее на высшие ступени.

  • Слайд 8

    Преимущества этой технологии это: энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению.

  • Слайд 9

    Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение ролей (если имеется в виду групповая работа), т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", предметными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практи­ческий результат, готовый к применению.

  • Слайд 10

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРЕДМЕТ МОЖЕТ БЫТЬ ПО СОДЕРЖАНИЮ: • монопредметным- выполняется на материале конкретного предмета; • межпредметным - интегрируется смежная тематика нескольких пред­метов, например, информатика, экономика; • надпредметным(например, «Мой новый компьютер» и т.д.) - выполняется этот проект в ходе факультативов, изучения интегрированных курсов, работы в творческих мастерских. Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала, и текущим, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного материала лишь часть содержания образования.

  • Слайд 11

    Основные требования к использованию метода проектов

    1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической про­блемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, рас­крывающих определенную тему; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах, т.д.). 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; план мероприятий по охране леса в разных местностях, совместное сочинение нескольких учащихся, сценарий школьного спектакля и т. д); 3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

  • Слайд 12

    4. Определение конечных целейсовместных/индивидуальных проектов; 5. Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом. 6. Структурирование содержательной части проекта(с указанием по­этапных результатов). 7.Использование исследовательских методов : • определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; • выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов иссле­дования; • оформление конечных результатов; • анализ полученных данных; • подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круг­лого стола", статистических методов, творческих отчетов, про­смотров, т.д.).

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Самый сложный момент при введении в учебный процесс исследовательских проектов - организация этой деятельности, а особенно - подготовительный этап. Учителю при планировании на учебный год предстоит выделить ведущую тему (раздел) или несколько тем (разделов), которые будут «вынесены на проектирование». Далее необходимо сформулировать 15-20 как индивидуальных, так и групповых тем на класс, работа по которым по­требует присвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования необходимого опыта. Желательно дифференцировать темы по степени сложности, но это совсем не обязательно. Учащийся должен иметь возможность выбрать тему проекта, организационную форму его выполнения (индивидуальная и групповая), степень сложности проектировочной деятельности.

  • Слайд 15

    Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ. В других, выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В третьих, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

  • Слайд 16

    Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов, особенно рекомендуемые органами образования, относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний.

  • Слайд 17

    Роль учителя при выполнении проекта

    Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возмож­но проведение семинара-консультации для коллективного и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества школьников.

  • Слайд 18

    У учащихся при выполнении проекта возникают свои специфические сложности и их преодоление и является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать, так что учащимся трудно: - намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; - искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы; - осуществлять и аргументировать выбор; - предусмотреть последствия выбора; - действовать самостоятельно (без подсказки); - сравнивать полученное с требуемым; - объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

  • Слайд 19

    Роль учащихся в выполнении проекта

    Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У учащихся вырабатывается свой собственный взгляд на информацию, и уже не действует оценочная форма: «это верно, а это - неверно». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не говорит, как и что необходимо делать.

  • Слайд 20

    Оценка выполненного проекта

    При использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два ре­зультата. Первый (скрытый) - это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собст­венной деятельности. Именно эта результативная составляющая часто остается вне сферы внимания учителя, и к оценке предъявляется только сам проект. Поэтому начинающему руководителю проектирования необходимо записывать краткие резюме по результатам наблюдений за учащимися, это позволит быть более объективными на самой защите. Вторая составляющая оценки результата - это сам проект. Причем оце­нивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.

  • Слайд 21

    Таким образом, обычная пятибалльная система не очень подходит для оценивания проектов. Для оценивания проектов Чечель И.З. советует использовать рейтинговую оценку. Для этого перед защитой на каждого учащегося составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом и одноклассниками. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставленных в таблице. Суммирование в этом случае выглядит следующим образом: 85 - 100 баллов - «5»; 70 - 85 баллов - «4»; 50 - 70 баллов - «3»; менее 50 баллов - «2».

  • Слайд 22

    В соответствии с указанными признаками можно предложить следующую типологию телекоммуникационных проектов по иностранным языкам:

    1. Обучающие проекты,направленные на овладение языковым материа­лом, формирование определенных речевых навыков и умений. 2. Лингвистические проекты,направленные на: • изучение языковых особенностей; • изучение языковых реалий (идиом, неологизмов, поговорок и т.п.); • изучение фольклора. 3. Филологические проекты, направлены на изучение: • этимологии слов, • литературные исследования, • исследование историко-фольклорных проблем.

  • Слайд 23

    Культурологические (страноведческие) проекты могут быть:

    1. Историко-географические, посвященные: • истории страны, города, местности, • географии страны, города, местности. 2. Этнографические, нацеленные на изучение: • традиций и быта народов, • народного творчества, • этнического состава народа, проживающего на данной территории, • национальных особенностей культуры разных народов и т.д. 3. Политические, цель которых ознакомление: • с государственным устройством стран, • с политическими партиями и общественными организациями, • со средствами массовой информации и их влиянием на госу­дарственную политику, • с законодательством страны и т.д. 4. Экономические, посвященные проблемам: • финансовой и денежной системы, • налогообложения, • инфляции.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    BIKERS

    Tonya Semikina

  • Слайд 26

    The historical information.

    There was a movement of bikers in America in the 60s. The first bikers ’slang appeared in 1940. Its organizer Klarensa Noelja can be named the first biker. In 50s and at the beginning of the 60s the image of the biker was the rebel. He had to have a motorcycle the “Harley-Davidson”. The Movement grew rapidly and soon it was already in Europe. In Russia biker subculture appeared in the early 80s. It appeared with the appearance of Moscow motorbike club “Night Wolves”. A Night Wolf No 1 had a nick name “ The Surgeon”.

  • Слайд 27

    The Spirit of biker.

    Freedom, speed, love and risk are the main things for bikers. They express themselves. I thing the fact that bikers have their own values and beliefs is good. Bikers differ from social norms.

  • Слайд 28

    The musicof bikers.

    Bikers listen to rock music because it is associated with the rhythm of the working motor and rotating wheel. They listen to rock groups as the “King and the clown” and “Area”.

  • Слайд 29

    The style of bikers.

    The biker goes by a motorcycle not only in good weather. The true bikers always go. It is their style of a life. The real biker wears a leather jacket and trousers, army boots, helmet and gloves. They dress these for protection. He is associated with something rebellious.

  • Слайд 30

    Сборник рифмовок

    «Easy verbs» это способ, облегчающий запоминание 3-х форм неправильных глаголов за короткий срок.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Обучение с использованием метода проектов является полезной альтернативой классно-урочной системы, но она не должно полностью ее вытеснять. Наоборот, данный метод следует использовать как эффективное дополнение к другим видам обучения, как на уроке, так и во внеклассной работе, который может решить целый ряд важных дидактических задач. В том числе - отработка необходимых умений и навыков работы в увлекательной для учащихся форме, расширение кругозора и раскрытие творческих способностей школьников, установление межпредметных связей, призванных эффективно интегрировать в учебном процессе часто раздробленные и обрывочные знания учащихся по отдельным дисциплинам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке