Содержание
-
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Докладчик: преподаватель географии МБОУ Советской СШ Ломаченко И.А.
-
«Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности».
-
Индивидуальные различия учащихся чётко проявляются по следующим показателям: * обучаемости, т. е. умственным способностям (в том числе креативности), а также специальным способностям; * учебным умениям; * обученности, состоящей как из программных, так и внепрограммных знаний и умений; * познавательным интересам.
-
Уровневания дифференциация 1 уровень - минимальный 2 уровень - базовый 3 уровень - вариативный
-
Основные принципы данной педагогической технологии: ● всеобщая талантливость; ● взаимное превосходство; ●неизбежность перемен.
-
Первая группа Учащиеся запоминают содержание учебного материала и могут воспроизвести его в объёме стандартных требований к его усвоению. Однако они не владеют простейшими навыками анализа.
-
Вторая группа Учащиеся запоминают учебный материал, понимают его и умеют использовать в знакомой учебной ситуации.
-
Третья группа Учащиеся понимают учебный материал, умеют его воспроизводить, использовать в знакомой и изменённой учебной ситуации и выполнять самостоятельные работы творческого характера.
-
Например: Домашнее задание по теме: «Машиностроение» 1. Какие отрасли входят в состав машиностроения? (1 уровень) 2. Есть ли в Нижегородской области машиностроительные предприятия? Какие проблемы этих предприятий вам известны? (2 уровень) 3. Подготовить видеоролик на тему: "Продукция машиностроительных предприятий" (3 уровень)
-
Ю. К. Бабанскийв книге "Оптимизация учебно-воспитательного процесса" пишет: "Основным принципом дифференциации, с нашей точки зрения, должно быть не постоянное упрощение содержания образования (одним проще, другим сложнее), а дифференциация помощи ученикам со стороны учителей: одни ученики нуждаются в большей помощи, другие в обычных ее дозах, третьи - в весьма незначительных".
-
- первый уровень - объяснительно-иллюстрированный. Ученики воспроизводят изучаемый материал в том виде, в каком он изложен в учебниках. - второй уровень - репродуктивный. Учащиеся применяют знания и умения по образцу. - третий уровень - частично-поисковый и исследовательский. Учащиеся творчески применяют знания и умения в новой учебной ситуации.
-
Обученность ребят в работе с картой определяю также 3-мя уровнями: - понимать карту (1 уровень) - читать карту (2 уровень) - знать карту (3 уровень)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.