Содержание
-
МОУ Туендатская основная общеобразовательная школа Экологические аспекты Гражданского образования Мезенцева Т.И. – учитель географии Январские педагогические чтения «Опыт и перспективы развития воспитания в рамках президентской инициативы»
-
Сегодня как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. И в этой связи важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять.
-
Тема ВР : Гражданско-патриотическое воспитание с экологическим направлением На основе действующей в отечественном образовании Концепции экологического образования в школе формируется экологическая культура учащихся . В ходе проделанной работы выстроена система взаимосвязанных блоков учебной, внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися. Комплексный подход к экологическому образованию позволил определить единство познавательных, ценностных и деятельностных компонентов образования . А именно: процесс формирования экологического сознания учащихся осуществляется более эффективно, если в комплексе реализуются важнейшие направления деятельности:
-
актуализируется экологический компонент в естественнонаучных и гуманитарных дисциплинах базового обучения; реализуется интегрированный подход к рассмотрению важнейших экологических проблем; обеспечивается преподавание курса «Экология» в 5-7 классах; осуществляется развитие эмоционально–ценностных ориентаций учащихся к природе в любой образовательной деятельности; учащиеся включаются в экологически ориентированную деятельность в своей местности в сотрудничестве с селянами; Сотрудничество с социальными партнерами. В практике работы нашей школы существует много разных форм и методов экологического воспитания учащихся . Прогулки и экскурсии в природу; Экологические акции; Игра-путешествие «Экологическая кругосветка»; Озеленение, уход за цветами Театрализованные представления
-
Литературно-музыкальная программа «Цветущий сад» , «В семье пернатых»
-
Театрализованные представления
-
Прогулки и Экскурсии в природу
-
Акции : Подкорми птиц зимой, Мы защитники природы
-
Выставки и вечера
-
Проектная и исследовательская работа «Мои удивительные животные» «Познавательная тропа природы» «Мой удивительный край» «Живи родник!» «Сибирское чудо-дерево» «Люби и знай свой край»
-
Наиболее полно познакомить учеников с природой малой родины представляется только в период летних каникул. Именно лето благотворная пора и для педагогов, и для учащихся: предостаточно времени для непосредственного изучения, ознакомления учащихся с природой родного края, организации дел по сохранению природы. Выбирая форму активного экологического образования, мы остановили свой выбор на лагере с дневным пребыванием детей. Это наиболее удачная форма в наших условиях, когда на базе школы для учащихся организуется разнообразная деятельность. Это традиционная форма оздоровления детей . Выбор пал на данную форму еще и потому, что обстановка лагерной жизни (хотя только и с дневным пребыванием), его режим располагает к путешествиям, походам, экскурсиям и к тому же - это эффективная форма социализации детей.
-
Такие формы работы ориентированы на культуру межличностных отношений, формирование экологической чуткости и отзывчивости, что является основой проявления эмоционально-позитивного отношения к природе. спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.