Презентация на тему "Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников"

Презентация: Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников
    Слайд 1

    Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников

    Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад №9 «Улыбка»

  • Слайд 2

    Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

  • Слайд 3

    Определили цель экологического воспитания дошкольников: формирование у детей бережного отношения к живому, посредством обогащения чувственно – эмоционального опыта общения с природой.

    Были намечены следующие задачи: 1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными путем моделирования; 2.Формирование экологически грамотного поведения в быту и природе; 3. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе с помощью моделей и учета этого в их практической деятельности; 4. Развитие творчества, воображения, мышления, внимания; 5. Обучение азам элементарной экологической безопасности; 6. Воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

  • Слайд 4

    Моделирование в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношения, существующих между ними

  • Слайд 5

    Формируя у детей восприятие, внимание, наблюдательность развивали познавательные процессы, что является предпосылкой развития мышления и воображения. Научить детей анализировать синтезировать, абстрагировать, сравнивать, обобщать, проводить простейшие аналогии — это значит, в немалой степени готовить их к успешному обучению. Для этого используем различные модели, схемы, знаки, символы. .

  • Слайд 6

    Учитывая психофизиологические особенности старших дошкольников в работе, по экологическому воспитанию детей используем разные виды моделей.

    1. Предметные модели, воспроизводящие структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.

  • Слайд 7

    2. Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов - макетов

  • Слайд 8

    З. Графические модели (графики, схемы и планы) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений.

  • Слайд 9

    Все указанные виды моделей успешно используем в целях развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Демонстрацию модели используем после предварительного ознакомления детей с объектом природы при помощи других методов, обеспечивающих живые представления, о его признаках, свойствах, связях и отношениях: наблюдение, исследование, опыт, экспериментирование

  • Слайд 10

    Чтобы вызвать желание, заинтересованность у детей, используем различные виды игр: - ролевые экологические игры, основанные на моделировании социального содержания экологической деятельности;- имитационные экологические игры, основанные на моделировании экологической деятельности;- игры - путешествия, с помощью которых дети попадают в те климатические зоны, которые находятся за приделами их поля зрения;- дидактические игры, которые дают детям дополнительную информацию об окружающем мире, помогают закрепить имеющиеся знания и представления.Перечисленные игры способствуют развитию интереса к экологической деятельности, познанию её, развитию личностных качеств ребенка: самостоятельности, целенаправленности, поисков действий, стремления к достижению положительного результата, находчивости.

  • Слайд 11

    Работа по экологическому воспитанию ведется в тесном взаимодействии с родителями, при этом используем различные формы:

    - тематические беседы; - библиотека для родителей; - информационные доски; - домашние задания; - индивидуальные беседы; - анкетирование; - день сюрпризов (проведение и подготовка проходит при непосредственном участии родителей). -экологические акции – конкурсы: «День Земли», «Мое любимое дерево», «Елочка – зеленая иголочка», «Уроки доброты».

  • Слайд 12

    Взаимосвязь с родителями обеспечивает гармонию эмоционально – положительных взаимоотношений воспитателя, детей и родителей.

  • Слайд 13

    Итог работы по данному направлению показал высокую эффективность использования метода моделирования при формировании основ экологического сознания у дошкольников.

  • Слайд 14

    Друзья природы

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке