Презентация на тему "Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы"

Презентация: Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы" по педагогике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 1.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеМДОУ «Детский сад № 20».Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы.

    Подготовила: Воспитатель Воронина Н.В. Ярославль 2019

  • Слайд 2

    Развитие таких качеств, как инициативность и самостоятельность всегда являлось одной из ключевых задач педагогики. Инициативность — положительное качество личности, проявляющееся как внутреннее побуждение и способность начать новое дело, сделать первый шаг, самостоятельно принять решение при возникновении личных или общественных проблем. Инициатива — это всегда творчество, так как предполагает выбор: сохранить ситуацию в прежнем виде или преобразовать ее. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит педагогам ДОУ задачу по реализации такой образовательной программы, «освоение которой мотивирует ребенка к познанию и творчеству, что является основополагающей ценностной установкой современного быстро трансформирующегося мира». Для реализации требований ФГОС необходимо создание такой социальной ситуации развития детей, которая будет способствовать поддержке индивидуальности и детской инициативы. Стандарт не только ставит перед педагогами цель, но и обозначает средства ее достижения — через создание таких условий, которые предоставляют возможность свободного выбора воспитанниками как видов деятельности и форм совместности, так и выражения своих чувств и мыслей.

  • Слайд 3

    Экологическое воспитание — это формирование у человека (ребенка) способности и желания поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения. Экологический контекст можно включать во все виды деятельности воспитанников ДОУ.

  • Слайд 4

    Направления и способы поддержки детской инициативы в контексте экологического воспитания.1. Необходимо поддерживать личность каждого ребенка, уважая его индивидуальный вкус, привычки, возможности (для определения оптимального выбора нагрузки), потребности;2. В любой деятельности важен личный пример воспитателя, как значимого взрослого. Насыщенное информацией речевое и предметное общение с воспитателями и сверстниками – необходимое условие самообразования. Через предметное общение с педагогом закладываются нравственные нормы практики общения и взаимодействия (сотрудничества) с природой;3. Создание и ситуативная коррекция предметно-пространственной развивающей среды с учетом нарастающего жизненного и игрового опыта детей (обустройство тематических зон, пополнение материалов, инвентаря, обеспечение доступа).

  • Слайд 5

    Факторы, которые необходимо учитывать при создании среды в ДОО.1. Личностные особенности ребенка;2. Возрастные особенности детей;3. Потребности: познание, общение, движение;4. Выбор - деятельности, партнеров, места.

  • Слайд 6

    Организовать, направлять и контролировать выбор деятельности помогает «Доска выбора».

  • Слайд 7

    Технология «Доска выбора» позволяет: 1. Реализовывать личностно-ориентированный подход в образовании; 2.Стимулировать развитие активности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе. (Педагог не влияет на выбор воспитанника, он должен организовывать тематические зоны и обеспечивать их необходимыми средствами реализации деятельности). 3.Включать в повседневную жизнь в группе такие эколого-субкультурные практики, как «привычное участие в природоохранной деятельности, труде в природе», «коллекционирование», «опыт экологического творчества».

  • Слайд 8

    Одной из наиболее продуктивных технологий работы в ДОУ является проектная деятельность — самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод методически организованного освоения ребенком окружающей среды. Основная функция проектирования — наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребёнку позитивный опыт реализации собственных замыслов, стимулирует его личностный рост и самореализацию, оригинальность мышления. Реализация проекта позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить её в виде культурно-значимого продукта. Одна из главных задач педагога при организации проектной деятельности дошкольников заключается в том, чтобы поддерживать детскую инициативу. Инициатива проявляется всякий раз, когда ребенок начинает решать свою собственную задачу, а не ту задачу, которую перед ним поставил педагог. Умение создать условия для проявления познавательной инициативы детей является важным моментом готовности педагога к организации проектной деятельности.

  • Слайд 9

    Например познавательно-исследовательский проект «Город у моря».

  • Слайд 10

    Заключение. Как справедливо отмечают многие исследователи, разные способы поддержки детской инициативы эффективно работают только при определенных обстоятельствах: 1. Будучи включенными в наполненную совместную жизнь детей и взрослых; 2. При условии возникновения традиций на основе образовательных ситуаций в жизни группы; 3. Увлеченности педагогов; 4. Интереса родителей к детским инициативам; 5. Открытости образовательного процесса к происходящему за стенами образовательной организации.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке