Содержание
-
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна Основные подходы, цели и задачи экологического воспитания.
-
Экология - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. (немецкий биолог Эрнст Геккель ,1866 год)
-
Классическое определение экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.
-
Экологическое воспитание формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.
-
Ц Е Л И : Обучающая: усвоение систематизированных экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. Воспитательная: выражение потребностей общества в личности, органично сочетающей в себе экологически развитые сознание, эмоционально-психическую сферу и владение навыками научно обоснованной практической деятельности.
-
формирование экологической культуры личности в ее широком и глубоком понимании. Основная цель экологического воспитания -
-
Основным принципом формирования экологической культуры в процессе экологического воспитания, является понимание неразрывности природы, культуры, человека и культуросообразной среды воспитания.
-
творческая трансляция ценностей экологической культуры в личностные ценности. Процесс экологического воспитания:
-
Основные подходы экологического воспитания: Аксиологический Культурологический Деятельностный Компетентностный
-
Аксиологический подход: предполагает формирование у детей потребности и способности в реализации ценностного отношения к природе, людям и к себе как части природы.
-
Культурологический подход: установка на заботу, помощь, созидание, разумное поведение в социоприродной среде (нравственно-моральный компонент), экологическое мировоззрение, основу которого составляют экологические знания, приобретенные обучающимся в ходе разнообразных культурных практик (когнитивный компонент), смысложизненные ценности как основа для моделирования экосообразного образа жизни (поведенческий компонент). сфера саморазвития ребенка в пространстве его культурных практик, развитие творческого потенциала ребенка.
-
Деятельностный подход: последовательное включение учащихся в разнообразные виды самостоятельной активной деятельности, направленной на осознание экологических проблем, на поиск путей решения и непосредственную деятельность по охране окружающей среды.
-
Компетентностный подход: способность системно применять экологические знания и умения для самостоятельной и коллективной деятельности при решении социально-экологических проблем. достижение элементарной и функциональной грамотности, когда на доступном уровне формируются первоначальные знания, поведенческие качества личности – «Не ломай кусты – это плохо»;
-
достижение общего образования – ребенок приобретает необходимые знания об окружающем мире и овладевает общими способами деятельности – «Жизнь живых существ зависит от того окружения, где они обитают»; развитие общих компетенций, связанных с формированием на базе общего образования таких значимых для личности и общества качеств, которые позволяют человеку реализоваться в конкретных видах трудовой деятельности – «Производственная деятельность весьма негативно влияет на окружающую природу»;
-
овладение культурой, когда подрастающий человек не только осознает материальные и духовные ценности, оставленные в наследство предшествующими поколениями, но и способен адекватно оценивать свое личное участие в развитии общества, вносить свой вклад в непрерывный культурообразующий процесс как собственного социума, так и цивилизации в целом; формирование индивидуального менталитета личности – тех устойчивых, глубинных оснований мировосприятия, мировоззрения и поведения человека, которые придают его личности свойства уникальной неповторимости, открытости для обогащения собственных, духовных ценностей и способность к реализации. «Твое личное ответственное поведение – основа качественного изменения сознания общества. Каждый из нас в ответе за будущее окружающей среды».
-
Задачи: Воспитание у детей нового экологического сознания, основанного на гуманном, ценностном отношении к природе. Развитие умений, навыков и опыта применения экологических знаний в практике взаимодействия с окружающим миром. Формирование культуры взаимодействия с окружающей средой – природной и социальной, основу которой составляют духовно-нравственные ценности.
-
Развитие эмоционально-чувственной сферы, эмпатии, нравственно-эстетического отношения к окружающей среде. Создание условий для формирования и реализации школьником активной созидательной личностной позиции в экологической деятельности, готовности к самостоятельным продуктивным решениям в ситуациях нравственно-экологического выбора. Задачи (продолжение)
-
является становление и развитие экологической культуры личности. В понимании феномена «экологическая культура» тесно переплетаются идеи экологического, духовно-нравственного, эстетического воспитания и самосовершенствование с акцентом на развитие эмоционально-чувственной сферы личности ребенка. Результатом экологического воспитания
-
Экологическая культура:
-
направить детей на осознание природы как высшей ценности; на познание красоты природы; развивать способности чувствовать природу, дорожить ею, беречь ее. В А Ж Н О:
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.