Презентация на тему "Экологическое воспитание в начальной школе."

Презентация: Экологическое воспитание в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Экологическое воспитание в начальной школе." по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.31 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическое воспитание в начальной школе.
    Слайд 1

    учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна Основные подходы, цели и задачи экологического воспитания.

  • Слайд 2

    Экология - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. (немецкий биолог Эрнст Геккель ,1866 год)

  • Слайд 3

    Классическое определение экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

  • Слайд 4

    Экологическое воспитание формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

  • Слайд 5

    Ц Е Л И : Обучающая: усвоение систематизированных экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. Воспитательная: выражение потребностей общества в личности, органично сочетающей в себе экологически развитые сознание, эмоционально-психическую сферу и владение навыками научно обоснованной практической деятельности.

  • Слайд 6

    формирование экологической культуры личности в ее широком и глубоком понимании. Основная цель экологического воспитания -

  • Слайд 7

    Основным принципом формирования экологической культуры в процессе экологического воспитания, является понимание неразрывности природы, культуры, человека и культуросообразной среды воспитания.

  • Слайд 8

    творческая трансляция ценностей экологической культуры в личностные ценности. Процесс экологического воспитания:

  • Слайд 9

    Основные подходы экологического воспитания: Аксиологический Культурологический Деятельностный Компетентностный

  • Слайд 10

    Аксиологический подход: предполагает формирование у детей потребности и способности в реализации ценностного отношения к природе, людям и к себе как части природы.

  • Слайд 11

    Культурологический подход: установка на заботу, помощь, созидание, разумное поведение в социоприродной среде (нравственно-моральный компонент),  экологическое мировоззрение, основу которого составляют экологические знания, приобретенные обучающимся в ходе разнообразных культурных практик (когнитивный компонент),  смысложизненные ценности как основа для моделирования экосообразного образа жизни (поведенческий компонент). сфера саморазвития ребенка в пространстве его культурных практик, развитие творческого потенциала ребенка.

  • Слайд 12

    Деятельностный подход: последовательное включение учащихся в разнообразные виды самостоятельной активной деятельности, направленной на осознание экологических проблем, на поиск путей решения и непосредственную деятельность по охране окружающей среды.

  • Слайд 13

    Компетентностный подход: способность системно применять экологические знания и умения для самостоятельной и коллективной деятельности при решении социально-экологических проблем.  достижение элементарной и функциональной грамотности, когда на доступном уровне формируются первоначальные знания, поведенческие качества личности – «Не ломай кусты – это плохо»;

  • Слайд 14

     достижение общего образования – ребенок приобретает необходимые знания об окружающем мире и овладевает общими способами деятельности – «Жизнь живых существ зависит от того окружения, где они обитают»;  развитие общих компетенций, связанных с формированием на базе общего образования таких значимых для личности и общества качеств, которые позволяют человеку реализоваться в конкретных видах трудовой деятельности – «Производственная деятельность весьма негативно влияет на окружающую природу»;

  • Слайд 15

    овладение культурой, когда подрастающий человек не только осознает материальные и духовные ценности, оставленные в наследство предшествующими поколениями, но и способен адекватно оценивать свое личное участие в развитии общества, вносить свой вклад в непрерывный культурообразующий процесс как собственного социума, так и цивилизации в целом;  формирование индивидуального менталитета личности – тех устойчивых, глубинных оснований мировосприятия, мировоззрения и поведения человека, которые придают его личности свойства уникальной неповторимости, открытости для обогащения собственных, духовных ценностей и способность к реализации. «Твое личное ответственное поведение – основа качественного изменения сознания общества. Каждый из нас в ответе за будущее окружающей среды».

  • Слайд 16

    Задачи: Воспитание у детей нового экологического сознания, основанного на гуманном, ценностном отношении к природе. Развитие умений, навыков и опыта применения экологических знаний в практике взаимодействия с окружающим миром. Формирование культуры взаимодействия с окружающей средой – природной и социальной, основу которой составляют духовно-нравственные ценности.

  • Слайд 17

    Развитие эмоционально-чувственной сферы, эмпатии, нравственно-эстетического отношения к окружающей среде. Создание условий для формирования и реализации школьником активной созидательной личностной позиции в экологической деятельности, готовности к самостоятельным продуктивным решениям в ситуациях нравственно-экологического выбора. Задачи (продолжение)

  • Слайд 18

    является становление и развитие экологической культуры личности. В понимании феномена «экологическая культура» тесно переплетаются идеи экологического, духовно-нравственного, эстетического воспитания и самосовершенствование с акцентом на развитие эмоционально-чувственной сферы личности ребенка. Результатом экологического воспитания

  • Слайд 19

    Экологическая культура:

  • Слайд 20

    направить детей на осознание природы как высшей ценности; на познание красоты природы; развивать способности чувствовать природу, дорожить ею, беречь ее. В А Ж Н О:

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке