Содержание
-
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе как одна из сторон формирования экологически ориентированной личности ребенка ГБОУ Школа 1929 ДО 2 Красоткина Д.А. Воспитатель I квалификационной категории
-
Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.
-
Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).
-
В начале 21 века народы мира решают вопросы, затрагивающие интересы всего человечества. Одна из главных проблем - экологическая. Именно в детстве человек повышенно внимателен к отношению окружающих к чему бы то ни было. Задача сегодняшнего дня - воспитать планетарный патриотизм у дошкольников.
-
Познавая, ребёнок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. В связи с этим возрастают возможности операциональной стороны интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать возможность соблюдения норм и правил поведения в природе. Это позволяет детям применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой.
-
Плохий З. П. рассматривал экологическую культуру дошкольника как уровень восприятия ребёнком природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение к миру природы.
-
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. Программами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста предусмотрено воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
-
Именно дошкольный период-это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.
-
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природе. Такое отношение строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к природе, знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды
-
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательное отношение к живому, эмоциональная отзывчивость, интерес к природным объектам, стремление осуществлять с ними взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ, желание и умение заботиться о живых существах, создавать условия, необходимые для жизни.
-
Для формирования бережного отношения к природе необходимо соблюдать решение следующих задач: -развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней; -формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с её объектами; -накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
-
Для этого необходимо соблюдать следующие условия: -готовность педагога к осуществлению экологического воспитания детей; -личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка в процессе освоения задач; -постоянным общением детей с природой ближайшего окружения; -построением экологически развивающей среды в дошкольном учреждении; -активном участии родителей в воспитательном процессе.
-
Любовь к природе должна прививаться с детства. С ранних лет необходимо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного, бережного отношения ко всему живому, учить видеть красоту природы, думать о ней. И чем раньше маленький человек познакомится с миром природы, тем быстрее пробудиться в нём чувство прекрасного.
-
Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, зависящий от семьи, от примера старших, от правильной глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.
-
Немаловажным фактором в формировании экологического сознания детей является правильная организация эколого - развивающей среды в ДОУ. Эколого-развивающая среда - важное условие экологического образования детей дошкольного возраста. Организованная в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями, такая среда выполняет множество функций (развивающая, адаптационная, оздоровительная, корректирующая, воспитательная, познавательная, практико-ориентировочная и др.).
-
Такая среда обеспечивает постоянное общение с природой, способствует воспитанию основ экологической культуры, формированию экологически целесообразного поведения, экологизации различных видов деятельности. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление.
-
Основными элементами эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях принято считать уголок природы и зелёные зоны на участке. Актуален вариативный подход к организации уголков природы. Это могут быть традиционные (комната природы, зимний сад, живые уголки в группах) и нетрадиционные элементы природной среды (экологическая лаборатория, фитобар и др.).
-
Уголок природы в ДОУ выполняет следующие функции: социокультурную; интеллектуально - познавательную; направленную на развитие эмоционально- личностной сферы дошкольника; эстетическую; формирующую навыки позитивно- ориентированного взаимодействия с предметами и объектами природного окружения.
-
Цели эколого-развивающей среды : • Демонстрация воспитателем, образца (эталона) взаимодействия человека с природой, в котором, реализуется экологический подход ко всему живому, гуманное отношение. • Демонстрация способов общения с объектами природы, обеспечивающих заинтересованное, эмоционально окрашенное, практическое взаимодействие с ними. • Ненавязчивое обучение детей приемам и операциям по уходу за растениями и животными, построенное на основе понимания потребностей живого организма. • Косвенное обучение диалогу, вопросно-ответной речи, умению слушать и слышать другого человека, реагировать на его слова. • "Развитие наблюдательности, формирование понимания причинно-следственных связей в природе.
-
Забота взрослых и дошкольников о растениях и животных, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются главным методом экологического воспитания — методом, который обеспечивает развитие начал экологического сознания, формирование первых практических умений должного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
-
Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.