Презентация на тему ""Эмоциональные нарушения у дошкольников и их коррекция""

Презентация: "Эмоциональные нарушения у дошкольников и их коррекция"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Эмоциональные нарушения у дошкольников и их коррекция"" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.29 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Эмоциональные нарушения у дошкольников и их коррекция"
    Слайд 1

    Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте и их коррекция

    Выполнила воспитатель ГБДОУ №159 Михайлова О.В.

  • Слайд 2

    Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является наиболее актуальной так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности

  • Слайд 3

    Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

  • Слайд 4

    Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка и нарушению социальных контактов

  • Слайд 5

    3 группы нарушений в развитии эмоциональной сферы дошкольника:

    1. Расстройство настроения 2. Расстройство поведения 3. Нарушение психомоторики

  • Слайд 6

    Расстройство настроения

    Усиление эмоциональности: 1. Эйфория 2. Дисфория 3. Депрессия 4. Тревожный синдром 5.Страхи Снижение эмоциональности: 1. Апатия 2. Эмоциональная тупость 3. Паратимии

  • Слайд 7

    Расстройство поведения

    Гиперактивность - сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания. Агрессия: 1. Нормативно-инструментальная 2. Пассивная 3. Инфантивная 4. Защитная 5. Демонстративная 6. Целенаправленно-враждебная

  • Слайд 8

    Нарушение психомоторики:

    Амимия – отсутствие выразительности лицевой мускулатуры, наблюдающееся при некоторых заболеваниях ЦНС Ипомимия - легкое понижение выразительности мимики Маловыразительная пантомимика

  • Слайд 9

    Причины нарушений в эмоциональной сфере ребенка:

    Конституциональные: 1. Тип нервной системы 2. Соматические особенности 3. Биотонус Особенности взаимодействия ребенка с социумом: 1.Систематические отрицательные оценки взрослого 2. Неблагополучные отношения со сверстниками 3. Отношения в семье, в том числе, такие типы родительского отношения как отвержение, гиперопека, сверхтребования и т.д. + игрушки и телевизор

  • Слайд 10

    Имитация как ведущий метод коррекции эмоциональных нарушений-

    1. Способствует расширению системы знаний об эмоциях, умение их дифференцировать и понимать 2. Активизирует эмоциональный словарь дошкольника 3. Способствует развитию устойчивости, концентрации и переключаемости внимания 4.Позволяет произвольно менять мышечный тонус, что формирует произвольную регуляцию поведения 5. Позволяет строить образ другого лица

  • Слайд 11

    Основная форма коррекционной работы с дошкольниками

    Цикл специальных занятий, где ведущим видом деятельности будет игра. Беседы Психогимнастика Чтение художественной литературы Театрализованная деятельность Сюжетные игры Продуктивные виды деятельности Музыкальное развитие

  • Слайд 12

    Литература

    Костерина Н.В. Психология индивидуальности. Текст лекций. Ярославль, 1999. Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде//Материалы международного семинара. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. Чистякова М.И. Психогимнастика. Москва: Просвещение, 1990.

  • Слайд 13

    Костерина Н.В. Психология индивидуальности. Текст лекций. Ярославль, 1999. Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде//Материалы международного семинара. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. Чистякова М.И. Психогимнастика. Москва: Просвещение, 1990.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке