Содержание
-
Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте и их коррекция
Выполнила воспитатель ГБДОУ №159 Михайлова О.В.
-
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является наиболее актуальной так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности
-
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.
-
Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка и нарушению социальных контактов
-
3 группы нарушений в развитии эмоциональной сферы дошкольника:
1. Расстройство настроения 2. Расстройство поведения 3. Нарушение психомоторики
-
Расстройство настроения
Усиление эмоциональности: 1. Эйфория 2. Дисфория 3. Депрессия 4. Тревожный синдром 5.Страхи Снижение эмоциональности: 1. Апатия 2. Эмоциональная тупость 3. Паратимии
-
Расстройство поведения
Гиперактивность - сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания. Агрессия: 1. Нормативно-инструментальная 2. Пассивная 3. Инфантивная 4. Защитная 5. Демонстративная 6. Целенаправленно-враждебная
-
Нарушение психомоторики:
Амимия – отсутствие выразительности лицевой мускулатуры, наблюдающееся при некоторых заболеваниях ЦНС Ипомимия - легкое понижение выразительности мимики Маловыразительная пантомимика
-
Причины нарушений в эмоциональной сфере ребенка:
Конституциональные: 1. Тип нервной системы 2. Соматические особенности 3. Биотонус Особенности взаимодействия ребенка с социумом: 1.Систематические отрицательные оценки взрослого 2. Неблагополучные отношения со сверстниками 3. Отношения в семье, в том числе, такие типы родительского отношения как отвержение, гиперопека, сверхтребования и т.д. + игрушки и телевизор
-
Имитация как ведущий метод коррекции эмоциональных нарушений-
1. Способствует расширению системы знаний об эмоциях, умение их дифференцировать и понимать 2. Активизирует эмоциональный словарь дошкольника 3. Способствует развитию устойчивости, концентрации и переключаемости внимания 4.Позволяет произвольно менять мышечный тонус, что формирует произвольную регуляцию поведения 5. Позволяет строить образ другого лица
-
Основная форма коррекционной работы с дошкольниками
Цикл специальных занятий, где ведущим видом деятельности будет игра. Беседы Психогимнастика Чтение художественной литературы Театрализованная деятельность Сюжетные игры Продуктивные виды деятельности Музыкальное развитие
-
Литература
Костерина Н.В. Психология индивидуальности. Текст лекций. Ярославль, 1999. Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде//Материалы международного семинара. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. Чистякова М.И. Психогимнастика. Москва: Просвещение, 1990.
-
Костерина Н.В. Психология индивидуальности. Текст лекций. Ярославль, 1999. Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде//Материалы международного семинара. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. Чистякова М.И. Психогимнастика. Москва: Просвещение, 1990.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.