Презентация на тему "ФГОС Критическое мышление"

Презентация: ФГОС Критическое мышление
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ФГОС Критическое мышление" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 46 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС Критическое мышление
    Слайд 1

    Моделирование урока английского языка с применением технологии развития критического мышления

    необходимость изменения подходов к планированию современного урока Переход на ФГОС второго поколения формирование универсальных (метапредметных) учебных действий

  • Слайд 2

    Для учащегося урок с применением ТРКМ даёт:

    1 повышение эффективности восприятия информации; 2 повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; 3 умение критически мыслить; умение ответственно относиться к собственному образованию; умение работать в сотрудничестве с другими повышение качества образования учеников;

  • Слайд 3

    Для учащегося урок с применением ТРКМ даёт учителю:

    - умение создать в классе атмосферу открытости и ответного сотрудничества;- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик;- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

  • Слайд 4

    Три основные стадии

  • Слайд 5

    СТАДИЯ ВЫЗОВА

    Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

    На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Рефлексия

    На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Основное в стадии вызова

    Давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем. Фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на данном этапе нет «правильных» и «неправильных» высказываний. Сочетать индивидуальную и групповую работу.(Индивидуальная позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт; групповая – услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться). Обмен мнениями может способствовать выработке идей, которые часто являются неожиданными и продуктивными; появлению интересных вопросов, поиск ответов которые будут стимулировать к изучению нового материала.

  • Слайд 12

    Важно предоставить время и возможность для приобретения опыта критического мышления. Необходимо давать учащимся возможность размышлять. Важно принимать различные мнения и идеи. Целесообразно способствовать активности учащихся. Необходимо убедить учащихся в том, что они не рискуют быть высмеянными. Важно выражать веру в то, что каждый учащийся способен на критические суждения. Необходимо ценить проявления критического мышления

  • Слайд 13

    Важное для учителя в стадии осмысления

    Может быть непосредственным источником новой информации, в этом случае его задача состоит в ее ясном и привлекательном изложении. Отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении, если школьники работают с текстом. Предлагает для организации работы с текстом различные приемы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.

  • Слайд 14

    Важное для учащегося в стадии осмысления

    осуществляют контакт с новой информацией; сопоставляют эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом; акцентируют свое внимание на поиск ответов на возникшие вопросы и затруднения; обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы; стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно их привлекает, какие аспекты менее интересны и почему; готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.

  • Слайд 15

    СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

    Само слово рефлексияпришло в русский язык из английского языка (reflection – an idea or opinion or statement resulting from deep and careful thought) и является синонимом таким более привычным словам, как «обратная связь», «отдача», «самооценка и самоанализ», «взаимопонимание и взаимодействие». Рефлексия – размышление, самонаблюдение, самопознание, форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и законов

  • Слайд 16

    Рефлексия – это: - условие, необходимое для того, чтобы каждый участник процесса обучения увидел всю организацию собственной деятельности на уроке в соответствии с целями и программой и оценил ее;- выявление и уточнение результатов деятельности на уроке (найденные факты, сформулированные проблемы, обнаруженные различия в подходах, понимании и т.д.);- осознание способов деятельности;- время размышлений, когда полученная на уроке информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается как учителем, так и учеником, а затем соединяется;- определение своих образовательных приращений как учеником, так и учителем».

  • Слайд 17

    Приемы и стратегии технологии развития критического мышленияКластеры

    КЛАСТЕР Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. КЛАСТЕР Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

  • Слайд 18

    like love to be fond of enjoy To be keen on get pleasure with prefer

  • Слайд 19

    Прием «Инсерт»

    Инсерт — это прием такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чем хочется узнать более подробно. I- interactive N- notion S- system E- effective R- reading T- thinking

  • Слайд 20

    ПРИЁМ ИНСЁРТ

  • Слайд 21

    При изучении темы “How to Understand those Mystifying Foreigners” (10 класс) предложить индивидуально составить три кластера, выбрав черты характера, свойственные русским, американцам и британцам.

    Americans The British Russians Russians Russians Americans Americans

  • Слайд 22

    ПРИЁМ ИНСЁРТ

    Далее учащиеся делятся на три группы, каждой группе предлагается свой текст. Работая над текстом, учащиеся делают соответствующие пометки на полях. Аучитель задаёт следующие вопросы: What fact did you know before? What new information have you found in the text? Are there any facts in the text you don’t understand?  

  • Слайд 23

    «Тонкие» и «толстые» вопросы

  • Слайд 24

    Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ»

    I Identify a problem D Debate a problem E Essential solutions A Activity L Logical conclusions

  • Слайд 25

    И – Идентифицируйте проблему. Проблема определяется в самом общем виде. Д – Доберитесь до ее сути. Школьники формулируют проблему в виде вопроса. Он должен быть предельно точным, конкретным, начинаться со слова «как» (How), и в нем должны отсутствовать отрицания (частица «не»). Е – Есть варианты решения. Генерирование как можно большего числа вариантов решения проблемы осуществляется посредством мозговой атаки. Любая критика здесь запрещена. Важно количество: чем больше решений, тем лучше (для графической организации идей можно использовать кластер).

  • Слайд 26

    А – А теперь за работу! Выбор оптимального варианта (вариантов). Теперь ученики взвесив все «за» и «против», выбирают лучший вариант(ы) решения проблемы. Л – Логические выводы. Анализ действий, предпринятых для решения проблемы, логические выводы. На последнем этапе учащиеся анализируют проделанную ими работу.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    “Fish bone” – «рыбья кость»

    problem conclusion reason fact

  • Слайд 29

    В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания. Возможно добавление верхних и нижних косточек, расширение представленных сведений. При этом технология работы может варьироваться.

  • Слайд 30

    Индивидуальная работа. У всех текст одинаковый. В этом случае чтение текста и составление схемы происходит индивидуально. На этапе рефлексии возможен обмен мнениями, добавления в составленную схему, суммирование информации в единую схему, представленную на доске.

  • Слайд 31

    Парная или групповая работа. Возможно использование разных текстов по одной проблеме. Каждая группа получает для чтения свой текст; чтение текста происходит индивидуально, составление схемы – в группах (но на этих схемах оставляется место для добавления верхних и нижних косточек); происходит обмен информацией между группами, в результате чего появляется общая схема. Главная идея обучения в команде – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. В этой ситуации осуществляется взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых учащихся их товарищами, более глубокое осмысление материала сильными.

  • Слайд 32

    Например, при изучении темы “How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives” (10 класс) предлагается составить «Fish bone», используя текст об Австралии. Problem: Does the geographical position of Australia influence the people’s lives? Fact: Australia is situated to the south of equator. Reason: The few rivers play an especially important role in people’s life. Fact: Much of the land is a desert. Etc. Conclusion: Australia is so different from other countries. Its geographical position influences the life of the country and its people.

  • Слайд 33

    Синквейны

    CИНКВЕЙН это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний СИНКВЕЙН Синквейн – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах

  • Слайд 34

    СИНКВЕЙН

    Это стихотворение, состоящее из пяти строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное), во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия) , в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета; в четвертой строке приводится фраза обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету; в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

  • Слайд 35

    Это стихотворение, состоящее из пяти строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное), во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия) , в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета; в четвертой строке приводится фраза обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету; в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

  • Слайд 36

    «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats)

    Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. Дело в том, что в английском языке шляпа обычно ассоциируется с видом деятельности — шляпа кондуктора, полисмена и т.д. Словосочетание "надеть чью-либо шляпу" означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.

  • Слайд 37

    Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats

    В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление – это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

  • Слайд 38

    Белая шляпа: информация. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Если учитель предлагает надеть белую шляпу — это значит, что он ждёт от учеников полной информации и факты.

  • Слайд 39

    Черная шляпа: критика. Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценкам. Тут нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места. Желтая шляпа: логический позитив. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа— антагонист черной, она позволяет видеть выгоды и достоинства. Мысленно надев желтую шляпу, человек превращается в оптимиста.

  • Слайд 40

    Зеленая шляпа: творчество. Зеленая шляпа— это шляпа творческого поиска. Если мы проанализировали достоинства и недостатки, мы можем надеть эту шляпу и подумать, какие возможны новые подходы в сложившейся ситуации Красная шляпа: чувства и интуиция. В режиме красной шляпы у учащихся появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, периодически предоставляет учащимся возможность высказаться: «Наденьте-ка свою красную шляпу и скажите, что вы думаете о моем предложении».

  • Слайд 41

    Синяя шляпа: управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, учитель может использовать эту технологию в начале урока для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и поставить новые цели.

  • Слайд 42

    Преимущества данной методики

    1. Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. 2. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять на уроках. 3. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, при изучении любой темы.  

  • Слайд 43

    метод "Шести шляп " на примере учебника Happy English.ru 5 класс 1-й год обучения.

    Глава 9 урок 2  упражнение 5 What is Halloween?  Для начала применим стратегию кластера и используем слова из 4-го упражнения:winter, autumn, wind, to rain,druid, dark... Прослушайте и напишите слова, которые ассоциируются со словом Halloween.   Далее прослушайте/ прочитайте текст.

  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats

    "Наденьте" белую шляпу и найдите факты празднования Хеллоуина. "Наденьте" красную шляпу и выскажите свои чувства по поводу празднования Хеллоуина. "Наденьте" черную шляпу и выскажите критику(отрицательные черты) по поводу празднования Хеллоуина. "Наденьте" желтую шляпу и перечислите положительные черты празднования Хеллоуина. "Наденьте" зеленую шляпу и предложите свой вариант празднования Хеллоуина.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке