Презентация на тему "ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников"

Презентация: ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников
    Слайд 1

    ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников

    19.11.2010

  • Слайд 2

    Достоинства ФГОС во ВД

    Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальных партнёров Выделены направления ВД Осуществляются попытки заключения договоров для организации ВД Представлен опыт организации клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой деятельностей в общественно-полезных и социальных практиках

  • Слайд 3

    Недостатки

    Полное отсутствие программ ВД Игнорирование индивидуальных запросов обучающихся во внеурочной деятельности Отсутствие программ психолого – педагогического сопровождения развития учащихся на этапе начальной школы Отсутствие взаимосвязей с урочной деятельностью и с программами ДНВ и ЗОЖ Подмена программ ВВД программами и планами школьного самоуправления Отсутствие ориентации на результаты ВД Отсутствие анализа муниципальных ресурсов для организации ВД

  • Слайд 4

    Из Конвенции о правах ребёнка

    «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

  • Слайд 5

    Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

  • Слайд 6

    Развитие компетентности к обновлению компетенций

    Личностные Метапредметные Предметные

  • Слайд 7

    От урока к внеучебной деятельности

  • Слайд 8

    Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся

    Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (http://www.standart.edy.ru) Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

  • Слайд 9

    Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

    Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся

  • Слайд 10

    Виды внеурочной деятельностиоснова разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности

    Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

  • Слайд 11

    Направления внеурочной деятельностиСодержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ

    Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

  • Слайд 12

    Социальные партнёры

    Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта В период каникул: тематические лагерные смены летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

  • Слайд 13

    Уровни организации внеурочной деятельности

  • Слайд 14

    Образовательная программа

    Образовательное учреждение Учреждение культуры, спорта Учреждение дополнительного образования Совместная программа деятельности

  • Слайд 15

    Результаты и эффекты

    Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

  • Слайд 16

    Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников

    Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

  • Слайд 17

    Результаты

    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

  • Слайд 18

    Создание образовательных систем социализации учащихся (И.И. Зарецкая)

    Интеграция воспитательного, социализирующего потенциала на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, ресурсов среды. В итоге формируются, по определению А.В. Мудрика, «центры кристаллизации»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке