Содержание
-
Выработка самооценки учащихся начальных классов
-
Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности обучающегося, поэтому она играет важную роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.
-
Основные функции самооценки:
констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).
-
Приемы выработки самооценки учащихся
-
«Светофор»
-
Зеленый кружок: работа выполнена успешно - «Можно двигаться дальше! Желтый кружок: возникли затруднения - «Нужна небольшая помощь» Красный кружок: значительные затруднения - «Стоп! Мне нужна помощь!»
-
«Говорящие рисунки»
-
«Экран настроения»
-
«Лестница успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
-
«Волшебные линеечки»
-
«Дерево успехов»
ЯБЛОКО– все удалось ЦВЕТОК – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось ЛИСТОК– сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.
-
«Карточка сомнений»
+ - «Я понял все»; - - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? – «Не понял».
-
Пометки при работе с текстом
V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО; + - НОВОЕ; ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС; 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ;
-
Алгоритмы устной самооценки
Фронтальная самооценка Индивидуальная самооценка – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
-
Листы индивидуальных достижений
Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету
-
-
Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.