Содержание
-
«Методы и приемы формирования самооценки у детей с ограниченными возможностями здоровья».
-
Самооценка– оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. /С.И.Ожегов. Словарь русского языка./ Самооценка– это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. (ФГОС)
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми- инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
-
Три основных вида самооценки: - адекватная самооценка; - завышенная самооценка; - заниженная самооценка.
-
Алгоритм формирования самооценки. 1 этап 2 этап 3 этап научиться осуществлять наблюдение своей деятельности, её самоанализ, самооценку и самокоррекцию. научиться наблюдать и анализировать деятельность своих товарищей. научиться понимать и принимать контроль педагога.
-
Приёмы, формирующие самооценку. •Лесенка успеха • Волшебные линеечки • Светофор • Радуга • Говорящие рисунки (смайлики) • Дерево успехов
-
Прием«Лесенка успехов» показывает как ребенок оценивает себя сам. «Лесенка успехов» имеет два вариантаиспользования: групповой и индивидуальный.
-
Прием «Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман, напоминает ребенку измерительный прибор. Такой прием: - позволяет ребенку увидеть свои успехи; - помогает избежать сравнения детей между собой.
-
Прием «Светофор» для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым заданиям. Одной из его разновидностей применение трёхцветных карточек.
-
Итоги дня можно подводить на «Дереве успехов».Детиприкрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок:яблоко – все удалось, цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.
-
Прием «Радуга» эффективно используется на обобщающих занятиях. «Говорящие рисунки» Если ты доволен собой, то рисуй улыбающееся лицо. Если тебе было временами непросто, не все получалось, то рисуй лицо «СПОКОЙНОЕ». Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.
-
Веселый блокнотик со смайликамиГоворящие рисунки (смайлики)
-
-
-
В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье – это множество возможностей, А нежеланье – множество причин.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.