Содержание
-
Соловьянюк С.Г. – кандидат педагогических наук, зам.директора БРГИ №1 им. Р. Гарипова Аспекты составления адаптированной образовательной программы
-
Понятие адаптированной образовательной программы появилось впервые в ФЗ «Об образовании в РФ» 2012 г. «В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования» Понятие АОП
-
Адаптированная основная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностя- ми здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа коррекционных образовательных учреждений для обучающихся с ОВЗ. Понятие АОП
-
Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ. Понятие АОП
-
При определении адаптированной образовательной программы ключевым моментом является понятие «образовательная программа» - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Понятие АОП
-
В рамках реализации адаптированной образовательной программы образовательное учреждение должно быть обеспечено удовлетворяющими особым образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. Требования к реализации АОП
-
Вариант АООП (АОП) НОО определяется на основании рекомендаций ПМПК, мнения родителей и (при наличии у обучающегося инвалидности) ИПР. ФГОС ОВЗ НОО (Приказ МОН РФ №1598 от19.12.2014) Вариант х.1 – 4 года; (на основе ФГОС) Вариант х.2 – 5 лет; СФГОС (на основе ФГОС) Вариант х.3 – 5-6 лет; СФГОС Вариант х.4 – СИПР ФГОС УО (Приказ МОН РФ №1599 от19.12.2014) Разработка АОП
-
2. Выбор примерной АООП, как основы АОП. fgosreestr.ru ФкГОС (письмо МО РБ №16-10/08.08.2011г.) ФГОС НОО, ФГОС ООО (3-7 кл.) ФГОС ОВЗ (1-2 кл.) Разработка АОП
-
Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ и адаптированной образовательной программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Коррекционная программа
-
Коррекционная программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса. Коррекционная программа
-
направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении основной образовательной программы путем: - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей fgosreestr.ru Коррекционная программа
-
Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся с ОВЗ. Эта задача решается в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития – в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу родителей обучающихся и проводится ПМПК или психологом имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии. Оценка личностных результатов
-
АООП – адаптированная основная образовательная программа АОП – адаптированная образовательная программа Дети с ОВЗ – дети с ограниченными возможностями здоровья. ЗПР – задержка психического развития ТНР - тяжелые нарушения речи ТМНР - тяжелые множественные нарушения развития НОДА - нарушения опорно-двигательного аппарата ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПк – психолого-медико-педагогическая консилиум ИПР – индивидуальная программа реабилитации У/О (интеллектуальные нарушения) – умственная отсталость СИПР – специальная индивидуальная программа развития ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
-
-Общие сведения об обучающемся. -Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения -Индивидуальный учебный план -Содержание образования в условиях организации и семьи -Условия реализации потребности в уходе и присмотре -Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР -Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося -Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов -Средства мониторинга и оценки динамики обучения Структура СИПР
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.