Содержание
-
Алгоритм разработки Адаптированной общеобразовательной программы (АООП)
-
Основные понятия, используемые в Законе РФ «Об образовании…» 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья АООП АОП
-
Основные понятия, используемые в Законе РФ «Об образовании…» Статья 55 п.3. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность ……….. дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Комментарии к ФЗ-273 Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок (например, лиц с нарушениями зрения – слепых, слабовидящих; лиц с нарушением слуха – глухих, слабослышащих и т.д.). При этом адаптированию и модификации подлежат программы; учебники и рабочие тетради; электронные средства и формы организации обучения; формы организации учебного процесса; способы учебной работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы контроля и мн. др.).
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Основная образовательная программа (ООП) Адаптированная основная образовательная программа (АООП) Адаптированная образовательная программа (АОП) Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Заключение ЦПМПК, ИПРа Необходимо учитывать рекомендации ЦПМПК и ИПРа Разрабатывается в рамках ППк ОО Разрабатывается на группу детей определенной категории ОВЗ Ограничены возможности учета индивидуальных отличий конкретного ребенка, необходимых индивидуальных образовательных условий • Разрабатывается на конкретного ребенка • Прописываются условия обучения, определенные ИПРа
-
Основные понятия, используемые в Законе РФ «Об образовании…» Адаптированная основная общеобразовательная программа – локальный нормативный акт, описывающий содержание образования и механизм реализации ФГОС для детей с ОВЗ. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей. Образовательная организация с опорой на Закон об образования РФ, Концепцию ФГОС, конкретный ФГОС для обучающихся с ОВЗ, Примерные АООП определенного варианта, а также иные документы самостоятельна в составлении своей адаптированной общеобразовательной программы
-
Условия и порядок разработки АООП Отдельный локальный нормативный акт ОО, в котором указывается: порядок и периодичность разработки АООП или внесения изменений в действующую АООП (в соответствии с периодичностью обновления образовательных стандартов, а также в связи с изменениями в жизнедеятельности образовательного учреждения); состав участников разработки АООП, их полномочия и ответственность. порядок обсуждения проекта АООП; порядок утверждения АООП и ввода в действие.
-
Варианты АООП НОО
-
Варианты АООП НОО Вариант 1 –предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников без особенностей развития, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1-4 классы). Вариант 2 предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием сверстников без особенностей развития в пролонгированные сроки.
-
Варианты АООП НОО Вариант 3 предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки Вариант 4 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.
-
Особенности разработки АООП: ФГОС для обучающихся с ОВЗ определяют: АООП разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно; АООП определяет содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивает решение задач образования обучающихся с ОВЗ; АООП дополняется индивидуальной программой реабилитации в случае, если обучающийся с ОВЗ имеет инвалидность; образовательная организация может разработать один или несколько вариантов АООП; АООП может быть реализована в разных формах, в том числе с использованием сетевых форм реализации; АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений; АООП реализуется через урочную и внеурочную деятельность; в структуре АООП должно быть три раздела: целевой, содержательный и организационный; структура и содержание каждого раздела АООП должны соответствовать требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ; формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяет организация; АООП должна обеспечивать достижение обучающими результатов освоения программы в соответствии с требованиями, установленными ФГОС для обучающихся с ОВЗ; Определение варианта АООП осуществляется на основании рекомендаций ПМПК, с учетом ИПР (при наличии) и мнения родителей (законных представителей); В процессе освоения ФООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой
-
Структурные компоненты АООП
-
Структурные компоненты АООП НОО ОВЗ
-
АООП: алгоритм проектирования и реализации. Подготовительный этап
-
АООП: алгоритм проектирования и реализации. Аналитический этап
-
АООП: алгоритм проектирования и реализации. Разработка
-
АООП: алгоритм проектирования и реализации. Реализация
-
АООП: обязательные специальные образовательные условия
-
АООП: обязательные специальные образовательные условия
-
Создание специальных образовательных условий. Специалисты ППС
-
Коррекционно-развивающая область АООП Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК). Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся; корректировку коррекционных мероприятий.
-
Коррекционно-развивающая область АООП. Варианты …1 Программа коррекционной работы может предусматривать индивидуализацию специального сопровождения обучающихся с ОВЗ. Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на индивидуальных занятиях.
-
Коррекционно-развивающая область АООП. Варианты …2,3 Программа коррекционной работы предусматривает реализацию коррекционно-развивающей области (направления) через: 1) коррекционные курсы, что позволяет обучающимся с нарушением слуха освоить специальные умения и навыки повышения слуховых и коммуникативных возможностей, развить компенсаторные механизмы; 2) обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий в условиях урочной и внеурочной деятельности; 3) организацию и осуществление специалистами индивидуальной коррекционной работы (педагогической, психологической, медицинской) с обучающимися, имеющими индивидуальные особые образовательные потребности и особенности развития, требующие проведения индивидуальных коррекционных занятий; 4) взаимодействие с семьей (законными представителями) обучающихся с ОВЗ.
-
Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для глухих обучающихся
-
Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
-
Содержание коррекционно-развивающей области АООП НОО для слепых обучающихся
-
Содержание коррекционно-развивающей области АООП НОО для слабовидящих обучающихся
-
Содержание коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
-
Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-
Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития
-
Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
-
Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы:
-
Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП
-
Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП
-
Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП
-
Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.