Содержание
-
Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Элла Юрьевна Воробьева
-
Создание специальных условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей - основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Письмо МОиН РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ОВЗ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических возможностей.
-
Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения на максимально-раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения в школе
-
Специальные условия в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: -условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
-
-предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, -обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, -др.условия, без которых невозможно, затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ
-
Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий, подразделяются на следующие направления: -организационное обеспечение -психолого-педагогическое обеспечение -кадровое обеспечение
-
организационное обеспечение
-создание нормативно-правовой базы, -организация сетевого взаимодействия с внешними организациями, -организация различных форм обучения в ОУ, -организация питания и медицинского обслуживания, -финансовое обеспечение, -информационное обеспечение, -материально-техническое обеспечение.
-
психолого-педагогическое обеспечение
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса: -программа коррекционной работы, являющаяся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой ОУ, -адаптированная основная общеобразовательная программа, -адаптированная образовательная программа, разрабатываемая с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
-
Программа коррекционной работы в образовательном учреждении (п. 19.8. ФГОС) должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования и должна обеспечить:
-
-выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
-
-возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении - предусмотреть в штатном расписании или по договору с ППМС-центром специалистов психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и инвалидностью, нуждающихся в нем; -организовать деятельность специалистов ПМП консилиума, разработку адаптированной образовательной программы
-
Кадровое обеспечение -укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ -уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ
-
Задачи на уровне системы управления ОС района:
выявить особые образовательные потребности; описать специальные условия обучения и воспитания; определить условия организации образовательного процесса; создать материально-техническую базу для организации образовательного процесса.
-
Задачи на уровне системы управления образовательным учреждением:
обеспечить материально-техническую и кадровую базу для оказания коррекционных услуг; оказывать методическую и консультационную помощь участникам образовательного процесса; обеспечить освоение детьми с ОВЗ основной образовательной программы; обеспечить интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении разработать индивидуальные учебные планы, образовательные программы.
-
Задачи, решаемые участниками образовательного процесса:
осуществить индивидуально-ориентиро-ванную коррекционную помощь детям с ОВЗ; использовать специальные образовательные программы и методы обучения и проведения коррекционных занятий; разработать индивидуально-образователь-ные маршруты ребенка, отражать динамику его развития.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.