Презентация на тему "Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"

Презентация: Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
    Слайд 1

    Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

    Элла Юрьевна Воробьева

  • Слайд 2

    Создание специальных условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей - основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 3

    Письмо МОиН РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ОВЗ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических возможностей.

  • Слайд 4

    Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения на максимально-раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения в школе

  • Слайд 5

     Специальные условия  в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: -условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • Слайд 6

    -предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, -обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, -др.условия, без которых невозможно, затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

  • Слайд 7

    Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий, подразделяются на следующие направления: -организационное обеспечение -психолого-педагогическое обеспечение -кадровое обеспечение

  • Слайд 8

    организационное обеспечение

    -создание  нормативно-правовой базы, -организация сетевого взаимодействия с внешними организациями, -организация различных форм обучения в ОУ, -организация питания и медицинского обслуживания, -финансовое обеспечение, -информационное обеспечение, -материально-техническое обеспечение.

  • Слайд 9

    психолого-педагогическое обеспечение

    Программно-методическое обеспечение образовательного процесса: -программа коррекционной работы, являющаяся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой ОУ, -адаптированная основная общеобразовательная программа, -адаптированная образовательная программа, разрабатываемая с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

  • Слайд 10

    Программа коррекционной работы в образовательном учреждении (п. 19.8. ФГОС) должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования и должна обеспечить:

  • Слайд 11

    -выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

  • Слайд 12

    -возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

  • Слайд 13

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении - предусмотреть в штатном расписании или по договору с ППМС-центром специалистов психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и инвалидностью, нуждающихся в нем; -организовать деятельность специалистов ПМП консилиума, разработку адаптированной  образовательной программы

  • Слайд 14

    Кадровое обеспечение -укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ -уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ

  • Слайд 15

    Задачи на уровне системы управления ОС района:

    выявить особые образовательные потребности; описать специальные условия обучения и воспитания; определить условия организации образовательного процесса; создать материально-техническую базу для организации образовательного процесса.

  • Слайд 16

    Задачи на уровне системы управления образовательным учреждением:

    обеспечить материально-техническую и кадровую базу для оказания коррекционных услуг; оказывать методическую и консультационную помощь участникам образовательного процесса; обеспечить освоение детьми с ОВЗ основной образовательной программы; обеспечить интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении разработать индивидуальные учебные планы, образовательные программы.  

  • Слайд 17

    Задачи, решаемые участниками образовательного процесса:

    осуществить индивидуально-ориентиро-ванную коррекционную помощь детям с ОВЗ; использовать специальные образовательные программы и методы обучения и проведения коррекционных занятий; разработать индивидуально-образователь-ные маршруты ребенка, отражать динамику его развития.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке