Содержание
-
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Подготовил старший воспитатель МДОУ «Детский сад №19» Валентина Сергеевна Мехоношина г.Энгельс 2018г
-
«Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ...Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие» М. Монтессори
-
Под «математическим развитием» дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности , которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций
-
Принципы обучения математике Сознательность и активность. Наглядность. Деятельностныйподход. Систематичность и последовательность. Прочность. Постоянная повторяемость. Научность. Доступность. Связь с жизнью. Развивающее обучение. Индивидуальный и дифференцированный подход. Коррекционная направленность и др.
-
С учетом ФГОС ДО, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) о малой родине и Отечестве, об отечественных праздниках и традициях, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.
-
Задачи ФЭМП в дошкольном возрасте Формирование системы элементарных математических представлений. 2. Формирование предпосылок математического мышления. 3. Формирование сенсорных процессов и способностей. 4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи. 5. Формирование начальных форм учебной деятельности.
-
Средства ФЭМП Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф , магнитная доска, доска для письма, и др.) Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал и др.) Литература(методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.)
-
Условия, помогающие правильно спланировать работу математическому развитию дошкольников Владение методикой математического развития дошкольников Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии Знание возрастных особенностей детей данной группы Знание индивидуальных особенностей детей своей группы. Учёт имеющихся знаний у детей Совместное планирование обоих воспитателей , работающих в одной группе Повышение квалификации воспитателя путем изучения педагогического опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников
-
Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
-
Содержание ФЭМП в соответствии с программой «Мир открытий» (Л.Г. Петерсон; И.А. Лыкова)
-
Младшая группа (4-й год жизни) (по программе «Мир открытий») имеет представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер, назначение); умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большого количества; умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; умеет сравнивать по длин путем приложения и наложения; различат пространственные отношения от себя: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева.
-
Средняя группа (5-й год жизни) (по программе «Мир открытий») умеет выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по разным признакам; умеет продолжать ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком; умеет называть различать все цвета спектра; различат и называет оттенки цветов; умеет считать в пределах 8, отсчитывать 8 предметов от большего количества, соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов; умеет находить место предмета в ряду, умеет располагать числа по порядку от 1 до 8; умеет узнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними; умеет определять направление движения от себя, показывает левую и правую руки; называет части суток, устанавливает их последовательность.
-
Старшая группа (6-й год жизни) (по программе «Мир открытий») умеет располагать цвета по интенсивности, по их порядку в радуге, создавать новые цвета, комбинируя их; различает 3-5 тонов цвета; умеет считать в пределах 10 в прямом обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными; соотносит запись чисел 1-10 с количеством предметов; умеет сравнивать группы предметов по количество на основе составления пар, при сравнении пользоваться знаками =, ≠, , ; сравнивать числа на основании знания свойств числового ряда; умеет складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5; умеет составлять простые задачи по картинкам; умеет измерять длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки; умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека, умеет ориентироваться на листе бумаги; умеет называть части суток, последовательность дней недели, месяцев в году;
-
Подготовительная группа (7-й год жизни) (по программе «Мир открытий») умеет называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках; умеет определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка; умеет использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц; умеет пользоваться линейкой для измерения длины; умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана; умеет пользоваться часами в привычных ситуациях; знает месяцы года, их отнесенность по времени года; умеет устанавливать последовательность событий, определять и называть части суток, последовательность дней в неделе
-
Всестороннее развитие ребенка в процессе ФЭМП Развитие мышления Развитие памяти, внимания, воображения Развитие речи Развитие специальных навыков и умений Сенсорное развитие Развитие познавательных интересов
-
«Математические сказки» ( http://www.detiseti.ru/ ) помогают усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах творчески мыслить находить правильное решение
-
Принципы построения образовательного процесса по математическому развитию: вариативности, индивидуализации; научной обоснованности и практической применимости; интеграции образовательных областей и видов детской деятельности комплексно - тематического планирования
-
«Принцип научной обоснованности и практической применимости» Учебно-методический комплект по формированию элементарных математических представлений
-
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка – ступенька к школе» практический курс математики для дошкольников Методические рекомендации – рабочие тетради; раздаточный, демонстрационный материал
-
Формы работы по формированию элементарных математических представлений Игровая деятельность Непосредственно образовательная деятельность Организация развивающей предметно пространственной среды («Центры познавательного развития») Досуги (викторины, КВН) Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
-
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Организация занятия 2. Ход занятия Примерные части хода математического занятия Математическая разминка (обычно со старшей группы) Работа с демонстрационным материалом Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Дидактическая игра 3. Итог занятия
-
Способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятии Словесная активизация Чередование различных видов деятельности Смена наглядного материала Физкультминутки и релаксация Трудный новый материал дается через 3—5 минут от начала занятия, до 15 - 18-й минуты
-
Развивающая предметно пространственная среда: математические уголки Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний Настольно - печатные и развивающие игры Игровые материалы Раздаточный материал Дидактические игры Раскраски Материалы для индивидуального развития
-
«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.