Содержание
-
«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений»
ЦЕЛЬ: повышение уровня знаний педагогов по методике ФЭМП, формирование творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей. Подготовиластарший воспитатель Калинина Г.Н.
-
«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мерезависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области» Л.А. Венгер
-
ЗАДАЧИ ФЭМП В ДОШКОЛЬНОМВОЗРАСТЕ
Формированиесистемы элементарных математическихпредставлений. 2. Формированиелогического мышления. 3. Формированиесенсорных процессов и способностей. 4. Расширениеи обогащение словаря и развитиесвязнойречи. 5.Формированиепредпосылок УДД (универсальных учебныхдействий).
-
Задачи НОД: образовательные- чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять), развивающие– чторазвивать, закреплять(умение слушать, анализировать, видеть самое главное, продолжить формирование приёмов логического мышления), воспитательные- что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов).
-
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯМАТЕМАТИКЕ
Сознательность иактивность Наглядность Деятельностныйподход Систематичность ипоследовательность Прочность Постояннаяповторяемость Научность Доступность Связь сжизнью Развивающееобучение Индивидуальный и дифференцированныйподход Коррекционнаянаправленность
-
УСЛОВИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ПРАВИЛЬНО СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮДОШКОЛЬНИКОВ
Владениеметодикой математического развитиядошкольников Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем вразвитии Знание возрастныхособенностей детейгруппы Знание индивидуальных особенностей детей Учётимеющихся знаний удетей Совместное планирование обоих воспитателей, работающих в однойгруппе Повышениеквалификациивоспитателяпутемизучения педагогического опыта и современных требований к математическому развитиюдошкольников
-
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПО ФЭМП ВДОУ
«Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовыхзадачах. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, объеме, массе,времени). «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах иотношениях. «Ориентировка в пространстве»:ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка вдвижении. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
-
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Игроваядеятельность Непосредственно образовательнаядеятельность ОрганизацияППРС (уголки познавательногоразвития) Досуги (викторины,КВН) Совместная деятельность в режимныхмоментах Самостоятельная деятельность
-
Структура и методика проведения НОД
1. Мотивационный момент (сюрпризные моменты, сказочные сюжеты – младшие, проблемные ситуации – старшие, обсуждение, чем занимались на прошлом занятии – подготовительная) 2. Основная часть: Математическая разминка (обычно со старшей группы: посчитаем двойками до 10, назовите соседей числа, дни недели, месяцы…) Объяснение, показ Работас демонстрационнымматериалом Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Дидактическаяигра 3. Итогзанятия, рефлексия (игра-загадка, словесные методы, сюрпризные моменты,использование средств ИКТ)
-
Методы и приёмы, используемые в структурных частях ООД
1.Наглядные методы(демонстрационные и раздаточные) 2. Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, чтение, вопросы к детям) 3. Практические методы (упражнения, игровые задачи, дидактические упражнения) 4. Игровые методы (игры-путешествия, игры-предложения, игры –загадки, игры-беседы, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы) 5.Моделирование (модель года и месяца, модель «Счетный торт», модель «Солнечная система», модели числа: лепка цифр и геометрических фигур)
-
ППРС:МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УГОЛКИ
Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний Раздаточный материал Раскраски Материалы для индивидуального развития
-
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ХОРОШЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ НАЗАНЯТИИ
Словеснаяактивизация Чередованиеразличныхвидовдеятельности Сменанаглядногоматериала Физкультминутки ирелаксация Новыйматериал дается через 3—5 минут от начала занятия, до15-18-й минуты
-
«Математикууже затем учитьнадо, чтоонаумв порядокприводит» М.В.Ломоносов Творческих вам успехов, коллеги
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.