Презентация на тему "Развитие связной речи на уроках биологии"

Презентация: Развитие связной речи на уроках биологии
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.15 Мб). Тема: "Развитие связной речи на уроках биологии". Предмет: биология. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие связной речи на уроках биологии
    Слайд 1

    Развитие речи на уроках биологии.

    Учитель биологии: Телегина Н.И.

  • Слайд 2

    Связная речь – это сложное целое, которое представляет собой одну из нескольких предложений, подчиняющих одной теме, имеет четкую структуру и специальные языковые средства, служащие для связи предложений друг с другом.

  • Слайд 3

    1. Беседа – опрос

    «Почему эти растения отличаются друг от друга? Как можно объяснить?»

  • Слайд 4

    2. Составление вопросов по определенной теме:

    тема «Влияние алкоголя на органы кровообращения». - Как влияет алкоголь на сосуды? - Какое влияние оказывает алкоголь на скорость тока крови по сосудам? - Как влияет алкоголь на работу сердца? - Почему алкоголь вреден для органов кровообращения?

  • Слайд 5

    3. Составление рассказа по готовому плану, иллюстрации, таблице.

    Например, 8 класс, при изучении отрядов Млекопитающих - название животного; характеристика внешних признаков (размеры животного, части тела, их особенности, покровы тела, органы чувств); особенности строения, доказывающие принадлежность к определенной таксономической группе (рыбы, птицы); питание, размножение; - профессии людей, связанные с работой по содержанию этих животных.

  • Слайд 6

    4. Составление рассказа, на основе жизненного опыта, своих наблюдений.

  • Слайд 7

    5. Составление рассказа – рассуждения

  • Слайд 8

    6. Стихи на уроках биологии.

    Я использую на уроках стихотворения: как основу урока; для подтверждения отдельных научных фактов; для постановки проблемной задачи; как фактор экологического образования и воспитания; для эмоционального усиления изучаемого материала; для активизации познавательной деятельности.

  • Слайд 9

    7. Подбор слов – синонимов.

  • Слайд 10

    8. Составление плана – ответа.

    При изучении полезных ископаемых: - название горной породы; - характеристика свойств: цвет, блеск, запах, способность к возгоранию; - назначение в хозяйственной деятельности человека; - место добычи, способы добычи; - профессия людей, связанные с добычей и обработкой полезных ископаемых.

  • Слайд 11

    9. Разные формы чтения (выборочное, по цепочке, комментированное).

  • Слайд 12

    10. Разные формы работы с текстом.

  • Слайд 13

    Прием «Задай вопрос»Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладение приёмом постановки вопросов к тексту.

  • Слайд 14

    Прием «Верные и неверные утверждения».Цель: понимать информацию, содержащуюся в тексте, сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера, критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации.

  • Слайд 15

    Какие утверждения верны?1.К голосеменным относится около 700 видов растений.2.Сосна, ель, пихта — это хвойные растения.3.Все голосеменные растения имеют цветок и плод.4.Листья у всех голосеменных растений — хвоя.

  • Слайд 16

    Приём «Лови ошибку»Цель: сформировать умение читать вдумчиво, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации.

  • Слайд 17

    Бактерии — это особая группа живых организмов. По своим размерам они настолько велики, что рассмотреть их можно только при сильном увеличении.По форме бактерии разнообразны. Большинство из них имеет форму колбочек. Отсюда и пошло их название. Как можно увидеть, их тело состоит из следующих частей: рук, ног, головы, корней, стеблей, листьев, цветков.

  • Слайд 18

    Приём «Восстанови текст».Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключённую в тексте информацию.

  • Слайд 19

    В шляпке созревают мельчайшие споры. Шляпочные грибы — многолетние организмы. Грибница располагается в верхнем слое лесной почвы. Они состоят из грибницы и плодового тела. Из неё ежегодно образуется плодовое тело. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки. Грибы размножаются спорами и грибницей.

  • Слайд 20

    Приём «Ищем непонятное»

    Мы выяснили, что почва состоит из разных веществ: глины, песка, перегноя, воды, воздуха и др. Все эти вещества можно разделить на две группы. К первой относятся вещества неживой природы: глина, песок, вода, воздух — неорганические минеральные вещества. Ко второй — вещества, образованные живой природой: остатки растений, животных, перегной — органические вещества. Почва — удивительное образование, в котором соединяются вместе и взаимодействуют части живой и неживой природы.

  • Слайд 21

    10. Работа с загадками, пословицами, поговорками

    При изучении темы “Прорастание семян” создаётся проблемная ситуация путём использования пословиц: “Весной день год кормит”. “День прозевал – урожай потерял. “Вспашешь в срок, посеешь в срок – будет урожай высок”.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    11. Работа с терминами.

  • Слайд 25

    Это в целом:- учит устанавливать причинно – следственные связи и закономерности, делать выводы в процессе наблюдения, последовательно излагать материал;- развивает связную речь;- расширяет и обогащает словарный запас обучающихся.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке