Содержание
-
Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмоАвтор:Коровина Т.Ю., учитель начальных классов МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»
-
Компетенция включает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности.Если образовательная подготовка имела целью формирование и развитие ключевых компетенций, то человек, прошедший её, должен «уметь»:
Извлекать пользу из опыта Организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их Организовать свои собственные приёмы обучения Уметь решать проблемы Самостоятельно заниматься своим обучением
-
Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова
Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться
-
Искать
Опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию
-
Думать
Устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями Занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; Оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой Оценивать произведения искусства и литературы
-
Сотрудничать
Уметь работать в группе Принимать решения Улаживать разногласия и конфликты Договариваться Разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности
-
Приниматься за дело
Включаться в группу или коллектив и внести свой вклад Организовать свою работу Пользоваться вычислительными приборами
-
Адаптироваться
Стойко противостоять трудностям Находить новые решения
-
Из этого следует, что обучающиеся должны
Проявить способность мобилизовать полученные ранее знания Проявить способность доказывать свою точку зрения Суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т.е. пользоваться приобретёнными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
-
Информационная Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Добывание знаний непосредственно из реальности, владение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем Навык деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире Знание способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение разными социальными ролями в коллективе. Умение задать вопрос, вести дискуссию Ключевые компетенции Ценностно- смысловая Учебно -познавательная Коммуникативная
-
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.
-
Этому может способствовать использование педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Её применение позволяет развивать Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему Способность к самосовершенствованию Умение дать адекватную самооценку Быть ответственным
-
I фаза вызов II фаза осмысление III фаза размышление (рефлексия) Активизировать, заинтересовать учащегося, «вызвать» имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу Происходит обобщение, и присвоение информации; вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу; информация творчески перерабатывается Идёт работа с информацией: поиск ответов на вопросы поставленных в начале урока; учащиеся получают возможность связать информацию с уже имеющимися знаниями Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока
-
Одним из приёмов данной технологии, являются «Кластеры»
Кластеры это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. Учащимся предлагают записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой, обозначенной этим словом.
-
Литературное чтениеТема: «Колосок. Украинская народная сказка»
I фаза- активизировать, заинтересовать, «вызвать» имеющиеся знания Что можно сказать об авторе произведения?(Украинская народная сказка) Можно ли сразу определить жанр произведения? (Да, сказка) Что знаем об этом жанре? сказка авторская О животных народная волшебная бытовая птицы звери насекомые рыбы
-
II фаза – (осмысление) – работа с информацией. Чтение или слушание.
сказка народная украинская О животных звери птицы мыши петух III фаза – дополнение (уточнение) –информации.
-
Окружающий мир.
Тема: «Вода» I фаза – активизировать, «вызвать» имеющиеся знания. - Какие явления неживой природы связаны с водой? вода облака ледоход туман иней дождь пар роса снег разлив реки
-
II фаза – (осмысление) – работа с информацией.
III фаза – дополнение информации - В каком состоянии может находиться вода? Приведите примеры вода жидкое газообразное твёрдое роса дождь туман Водяной пар облако снег лёд иней
-
Условия,развивающие критическое мышление
- Учащиеся должны располагать временем и возможностью практики в критическом мышлении -Учащиеся должны поощряться в ходе учебного процесса - Должны быть приняты разнообразные идеи и мнения - В классе должна быть создана атмосфера, в которой нет насмешек, иронии ( над чьим – либо мнением)
-
Проблемы(возникающие при использовании этой технологии)
Дефицит времени Не все учащиеся пока ещё достаточно активны, сохраняется желание остаться в стороне Часть учащихся ждёт, чтобы был дан «правильный ответ», нет ещё ответственности за своё обучение.
-
Результатыприменения данной технологии
Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения Могут дать адекватную самооценку и оценить работу своего товарища Третья часть учащихся может выделить главное из полученной информации Учащиеся владеют навыками работы в паре и группе Дети не боятся высказывать своё мнение, будь оно верное или ошибочное, т.к.принимаются все мнения Анкетирование и опросы показывают, что урок с использованием «Кластеров» им более интересен («заставляет думать»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.