Презентация на тему "Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо"

Презентация: Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо
    Слайд 1

    Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмоАвтор:Коровина Т.Ю., учитель начальных классов МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»

  • Слайд 2

    Компетенция включает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности.Если образовательная подготовка имела целью формирование и развитие ключевых компетенций, то человек, прошедший её, должен «уметь»:

    Извлекать пользу из опыта Организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их Организовать свои собственные приёмы обучения Уметь решать проблемы Самостоятельно заниматься своим обучением

  • Слайд 3

    Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова

    Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться

  • Слайд 4

    Искать

    Опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию

  • Слайд 5

    Думать

    Устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями Занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; Оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой Оценивать произведения искусства и литературы

  • Слайд 6

    Сотрудничать

    Уметь работать в группе Принимать решения Улаживать разногласия и конфликты Договариваться Разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности

  • Слайд 7

    Приниматься за дело

    Включаться в группу или коллектив и внести свой вклад Организовать свою работу Пользоваться вычислительными приборами

  • Слайд 8

    Адаптироваться

    Стойко противостоять трудностям Находить новые решения

  • Слайд 9

    Из этого следует, что обучающиеся должны

    Проявить способность мобилизовать полученные ранее знания Проявить способность доказывать свою точку зрения Суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т.е. пользоваться приобретёнными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.

  • Слайд 10

    Информационная Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Добывание знаний непосредственно из реальности, владение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем Навык деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире Знание способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение разными социальными ролями в коллективе. Умение задать вопрос, вести дискуссию Ключевые компетенции Ценностно- смысловая Учебно -познавательная Коммуникативная

  • Слайд 11

    Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.

  • Слайд 12

    Этому может способствовать использование педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

    Её применение позволяет развивать Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему Способность к самосовершенствованию Умение дать адекватную самооценку Быть ответственным

  • Слайд 13

    I фаза вызов II фаза осмысление III фаза размышление (рефлексия) Активизировать, заинтересовать учащегося, «вызвать» имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу Происходит обобщение, и присвоение информации; вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу; информация творчески перерабатывается Идёт работа с информацией: поиск ответов на вопросы поставленных в начале урока; учащиеся получают возможность связать информацию с уже имеющимися знаниями Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока

  • Слайд 14

    Одним из приёмов данной технологии, являются «Кластеры»

    Кластеры это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. Учащимся предлагают записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой, обозначенной этим словом.

  • Слайд 15

    Литературное чтениеТема: «Колосок. Украинская народная сказка»

    I фаза- активизировать, заинтересовать, «вызвать» имеющиеся знания Что можно сказать об авторе произведения?(Украинская народная сказка) Можно ли сразу определить жанр произведения? (Да, сказка) Что знаем об этом жанре? сказка авторская О животных народная волшебная бытовая птицы звери насекомые рыбы

  • Слайд 16

    II фаза – (осмысление) – работа с информацией. Чтение или слушание.

    сказка народная украинская О животных звери птицы мыши петух III фаза – дополнение (уточнение) –информации.

  • Слайд 17

    Окружающий мир.

    Тема: «Вода» I фаза – активизировать, «вызвать» имеющиеся знания. - Какие явления неживой природы связаны с водой? вода облака ледоход туман иней дождь пар роса снег разлив реки

  • Слайд 18

    II фаза – (осмысление) – работа с информацией.

    III фаза – дополнение информации - В каком состоянии может находиться вода? Приведите примеры вода жидкое газообразное твёрдое роса дождь туман Водяной пар облако снег лёд иней

  • Слайд 19

    Условия,развивающие критическое мышление

    - Учащиеся должны располагать временем и возможностью практики в критическом мышлении -Учащиеся должны поощряться в ходе учебного процесса - Должны быть приняты разнообразные идеи и мнения - В классе должна быть создана атмосфера, в которой нет насмешек, иронии ( над чьим – либо мнением)

  • Слайд 20

    Проблемы(возникающие при использовании этой технологии)

    Дефицит времени Не все учащиеся пока ещё достаточно активны, сохраняется желание остаться в стороне Часть учащихся ждёт, чтобы был дан «правильный ответ», нет ещё ответственности за своё обучение.

  • Слайд 21

    Результатыприменения данной технологии

    Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения Могут дать адекватную самооценку и оценить работу своего товарища Третья часть учащихся может выделить главное из полученной информации Учащиеся владеют навыками работы в паре и группе Дети не боятся высказывать своё мнение, будь оно верное или ошибочное, т.к.принимаются все мнения Анкетирование и опросы показывают, что урок с использованием «Кластеров» им более интересен («заставляет думать»)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке