Презентация на тему "Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР"

Презентация: Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.87 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР
    Слайд 1

    Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР

    ГБОУ Школа №281 Учитель-логопед Высоцкая Анна Александровна Учитель-дефектолог Дудкина Алла Викторовна

  • Слайд 2

    Содержание занятий

    КРУГ Структурированная система телесно ориентированных музыкально-ритмических упражнений направленных на реализацию следующих задач: Развитие и коррекция психических процессов Стимулирование собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребенка Формирование произвольной регуляции Развитие эмоциональной сферы, потребности самовыражения в процессе занятий Формирование представлений об окружающем мире Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми

  • Слайд 3

    Структура занятий

    Приветствие Свободное движение Ритмическая разминка, «самомассаж» Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений «Пение» Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах Танец Коммуникативная, ритмическая игра, игра по правилам Прощание Ритуализация, постоянная структура!

  • Слайд 4

    Приветствие

    Четко обозначить начало и конец занятия! Включение – пусковой механизм, формирует готовность к общению

  • Слайд 5

    Свободное движение

    Пространственные перестроения в процессе движения, различные виды шагов. Формирует легкость вступления в контакт, «будит тело», развивает умение ориентироваться в игровом пространстве, не сталкиваясь с другими участниками.

  • Слайд 6

    Ритмическая разминка, самомассаж

    Внесение дисциплины и организованности, формирование навыков движения в коллективе, Ритмичного и координированного движения, координация вокально-речевой интонации с движением, осознание схемы тела. Хоровод «Утро начинается»: Цель-увидеть друг друга Ритмический комплекс: Для детей с РАС преимущественно Комплекс базовых упражнений, разучиваемый в течение года

  • Слайд 7

    Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений, представлений об эмоциях

    Установление эмоционального и творческого контакта между педагогом и ребенком

  • Слайд 8

    «Пение»

    Произведения детского фольклора, детские песни советских авторов, насыщенные элементами звукоподражания, связанные с доступными и понятными образами. Первая песня – с движениями Вторая – с атрибутами Развитие мотивации к общению, обучение формам выражения невербальных контрастных эмоциональных состояний, эмоциональному переключению. Три этапа включения: «Удивление» «Присоединение» Самостоятельное исполнение по мере возможностей

  • Слайд 9

    Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах

    Активное слушание совместно с игрой на детских музыкальных инструментах ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНСТРУМЕНТА ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ Расширение «словаря» мотивационных стимулов

  • Слайд 10

    Танцы, хороводы

    Освоение в три этапа. Для формирования внутреннего контроля используется словесное сопровождение в ритме танца, которое со временем убирается.

  • Слайд 11

    Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам

    Коммуникативные («Парус», «Шла большая черепаха…») Ритмические («Из-за леса из-за гор…») Игры по правилам и по очереди (любые игры, соответствующие уровню развития игровых (доигровых) навыков у детей группы)

  • Слайд 12

    Коммуникативная игра «Парус»

  • Слайд 13

    Особенности организации среды

    «Обедненная» среда «Убирает каждый сам»

  • Слайд 14

    Прощание

    Обязательный ритуал, который заканчивает занятие, психологически готовит детей к переходу к другому виду деятельности.

  • Слайд 15

    Режим занятий

    Малая группа 2-3 человека (в зависимости от возраста и проявления нарушений кол-во участников может возрастать) 2-3 раза в неделю (в зависимости от группы) 20-30 минут (время можно варьировать)

  • Слайд 16

    Особенности проведения

    Занятия в определенное время Ритуализация и структура Неоднородная группа Систематичность, многократное повторение Постепенное повышение требований Работа на «уровне» ребенка Мобильность Система поощрений (призы)

  • Слайд 17

    Учебно-дидактические материалы

    Безопасное пространство (хорошо проветриваемая комната со звукоизоляцией) Ковер, бубен, платок Набор музыкальных инструментов, не требующих особых навыков и обладающих большой ритмической силой, способных передавать эмоциональные нюансы Игрушки Аудиозаписи

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Литература

    Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр Джон Бин, АмилияОулдфилд Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями (+ CD) Котышева Е.И. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ. ЦЛП.

  • Слайд 20

    СПАСИБО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке