Содержание
-
Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР
ГБОУ Школа №281 Учитель-логопед Высоцкая Анна Александровна Учитель-дефектолог Дудкина Алла Викторовна
-
Содержание занятий
КРУГ Структурированная система телесно ориентированных музыкально-ритмических упражнений направленных на реализацию следующих задач: Развитие и коррекция психических процессов Стимулирование собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребенка Формирование произвольной регуляции Развитие эмоциональной сферы, потребности самовыражения в процессе занятий Формирование представлений об окружающем мире Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми
-
Структура занятий
Приветствие Свободное движение Ритмическая разминка, «самомассаж» Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений «Пение» Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах Танец Коммуникативная, ритмическая игра, игра по правилам Прощание Ритуализация, постоянная структура!
-
Приветствие
Четко обозначить начало и конец занятия! Включение – пусковой механизм, формирует готовность к общению
-
Свободное движение
Пространственные перестроения в процессе движения, различные виды шагов. Формирует легкость вступления в контакт, «будит тело», развивает умение ориентироваться в игровом пространстве, не сталкиваясь с другими участниками.
-
Ритмическая разминка, самомассаж
Внесение дисциплины и организованности, формирование навыков движения в коллективе, Ритмичного и координированного движения, координация вокально-речевой интонации с движением, осознание схемы тела. Хоровод «Утро начинается»: Цель-увидеть друг друга Ритмический комплекс: Для детей с РАС преимущественно Комплекс базовых упражнений, разучиваемый в течение года
-
Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений, представлений об эмоциях
Установление эмоционального и творческого контакта между педагогом и ребенком
-
«Пение»
Произведения детского фольклора, детские песни советских авторов, насыщенные элементами звукоподражания, связанные с доступными и понятными образами. Первая песня – с движениями Вторая – с атрибутами Развитие мотивации к общению, обучение формам выражения невербальных контрастных эмоциональных состояний, эмоциональному переключению. Три этапа включения: «Удивление» «Присоединение» Самостоятельное исполнение по мере возможностей
-
Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах
Активное слушание совместно с игрой на детских музыкальных инструментах ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНСТРУМЕНТА ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ Расширение «словаря» мотивационных стимулов
-
Танцы, хороводы
Освоение в три этапа. Для формирования внутреннего контроля используется словесное сопровождение в ритме танца, которое со временем убирается.
-
Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам
Коммуникативные («Парус», «Шла большая черепаха…») Ритмические («Из-за леса из-за гор…») Игры по правилам и по очереди (любые игры, соответствующие уровню развития игровых (доигровых) навыков у детей группы)
-
Коммуникативная игра «Парус»
-
Особенности организации среды
«Обедненная» среда «Убирает каждый сам»
-
Прощание
Обязательный ритуал, который заканчивает занятие, психологически готовит детей к переходу к другому виду деятельности.
-
Режим занятий
Малая группа 2-3 человека (в зависимости от возраста и проявления нарушений кол-во участников может возрастать) 2-3 раза в неделю (в зависимости от группы) 20-30 минут (время можно варьировать)
-
Особенности проведения
Занятия в определенное время Ритуализация и структура Неоднородная группа Систематичность, многократное повторение Постепенное повышение требований Работа на «уровне» ребенка Мобильность Система поощрений (призы)
-
Учебно-дидактические материалы
Безопасное пространство (хорошо проветриваемая комната со звукоизоляцией) Ковер, бубен, платок Набор музыкальных инструментов, не требующих особых навыков и обладающих большой ритмической силой, способных передавать эмоциональные нюансы Игрушки Аудиозаписи
-
-
Литература
Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр Джон Бин, АмилияОулдфилд Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями (+ CD) Котышева Е.И. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ. ЦЛП.
-
СПАСИБО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.