Содержание
-
Портфолио музыкального руководителя
"Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной..."
-
Содержание портфолио
- Визитная карточка.
- Самообразование.
- Проектные работы.
- Материалы, выложенные в интернет ресурсах.
- Консультации.
- Весело живем.
- Диагностика музыкального воспитания.
- Творческие работы.
- Система музыкально-оздоровительной работы.
- Здоровьесберегающие и игровые технологии.
- Фотоотчет.
-
Величко Лилия Викторовна
- Образование - среднее специальное.
- Общий стаж работы – 30 лет.
- Педагогический стаж – 30 лет.
- В 1983 г. кончила Артемовское Государственное музыкальное училице.
- Место работы: с 1983 г. по 1987 г. ДМШ Украина.
- с 1987 г. по 2013 г. ДМШ п. Кропоткин (в 2013 г. присвоена первая квалификационная категория)
- В детском саду работаю с 2006 г. по совместительству, с 2013 г. – на основной работе.
МДОУ детский сад № 16 «Аленушка» п.Кропоткин, Ул.Заречная, 2.
E-mail alenyshka_bdb@mail.ru
-
-
Курсы повышения:
Участие в семенарах.
ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации, программа «Использование информационных технологий в педагогической деятельности».
«Роль развития речи дошкольников в формировании коммуникативных способностей».
-
Мои педагогические принципы
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,Пройти по всей земле горящими ступнями,Все воспринять и снова воплатить.
Очень важно уметь понимать ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним.
В.А.Сухамлинский писал: «...если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Эти слова стали моим главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, на сколько комфортно моим воспитанникам на занятии, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитаникам и дети отвечают мне благодарностью.
-
Самообразование
- Тема
- Формы отчета
- Сроки
- Формы работы
- Содержание работы
Комплексное занятие,как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства.
Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.
Формирование у детей представлений о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
1. Интегрированные занятие.2. Развлечения.3. Выступления на утренниках.
- Самообразование
- Самоанализ.
- Знакомство с новыми материалами, оценка возможности их применения в воспитательно-образовательном процессе.
- Развлечение.
- Интегрированные занятия.
- Досуговая деятельность.
-
Интегрированные занятия по теме самообразования:
1. «Вездесущий ритм» – окружающий мир и музыка. Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.
2. «Путешествие в зимний лес» – художественное чтение, живопись, музыка. Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении, в движении, в танце; обогащать словарный запас детей.
3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – рисование и музыка. Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать умение передавать характер музыки в рисунке.
4 «Девочка из цветка» – литературное чтение и музыка. Цель: развивать межпредметные связи: музыка и литература, эмоционально передавать через движение музыкальные образы Развлечение: «Мама в доме, что солнышко на небе» – аппликация и музыка. Цель: развитие певческих навыков; обучение использованию цвета как средства передачи настроения; Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельный подбор бумаги нужного цвета.
-
Тема, которая мне интересна – ЛОГОРИТМИКА
Комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.
Задачи:
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- формирование правильного дыхания;
- развитие способности ориентироваться в пространстве;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыка релаксации;
- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
-
Логоритмические занятие включает следующие элементы:
- логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарат;
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук;
- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
- фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития речевого дыхания;
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
- упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
- упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.
-
Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке. Участники процесса старшая – подготовительная группа. Сроки реализации – 2011 – 2013 год.
Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.
“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства" (К. Глюк)
Задачи проекта:
- Развитие эмоциональной сферы ребенка.
- Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
- Приобщение к музыкальной культуре.
- Формировать потребность в восприятии музыки.
- Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
- Обогащение словаря.
- Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
- Осваивать различные формы приобретения опыта.
Содержание проекта
1. Приобщение дошкольников к классической музыке.2. Формирование умения классифицировать музыку.3. Знакомство с оркестром.4. Формирование умения классифицировать оркестры.5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы.7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.
-
«Звук – волшебник» (2013-2014 г). Участники проекта: старшая – подготовительная группа.
Цель проекта:
- развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
Задачи проекта:
- Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
- Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
- Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
- Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.
Содержание проекта:
1 этап: изучение немузыкальных звуков окружающей среды;2 этап: создание простейших инструментов по образцу и совместно с педагогом воспроизводить ритмический рисунок различных детских песенок, попевок;3 этап: «Музыкальные инструменты», «Весело звучит оркестр развеселых инструментов», «В звуках мир наш отражен».4 этап: итоговое занятие «Радуга звуков»
-
Материалы, выложенные в интернет ресурсах. Maaam.ru – международный русскоязычный социальный Образовательный интернет – проект.
1. Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочка хотела стать звездой».
2. Сценарий летнего праздника «Волшебница Вода».
-
Консультации
Для воспитателей.
- «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
- «Развитие ребенка в музыкальной деятельности».
- «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
Для родителей.
- «Музыкальное воспитание детей».
- Рекомендации для родителей.
- «Памятка для родителей».
- «Как приучить ребенка слушать музыку дома».
- «Рекомендации для родителей при посещении праздников и утренников в детском саду».
-
Весело живем
Праздники:
- «В королевском дворце».
- «Кто потерял рукавичку».
- «Праздник воинов отважных».
- Проводы зимы.
- «Сегодня праздник наших мам».
- «Здравствуй, лето!»
- «Проделки Ведьмочки на Новый год».
- «За то, что нет сейчас войны – поклон.
- Защитникам страны!»
- Дошкольный бал.
- «День Победы – самый главный день!»
- «Кикимора на празднике у ребят».
- «На балу у «Золушки».
- «Зимняя сказка».
- «Фрекен Бок на выпускном балу».
Развлечения:
- «В гостях у Петрушки».
- Встреча с музыкой В.Я.Шаинского.
- «Мистер Жог».
- «Королевство овощей и фруктов».
- «Мисс Мама».
- «Колобок и все, все, все…».
- День Земли.
- Радуга мира.
- День смеха.
- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
-
-
Диагностика музыкального воспитания детей
По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству.
Дети эмоционально-отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.
-
Творческие работы
Презентации на праздники:
- «Как мы в садике живем» – на выпускной бал.
- Группа «Капельки».
- Группа «Солнышко».
- День Матери.
- Дети рисуют маму (8 марта).
Для музыкальных занятий:
- Природа и музыка.
- Музыкальные инструменты.
- Колыбельные.
-
Мои достижения
Мои достижения.
-
Система музыкально-оздоровительной работы
Система музыкально-оздоровительной работы
-
Здоровьесберегающие и игровые технологии
- логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
- пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
- психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной);
- дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
- речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность.
Перед пением песен использую чистоговорки, логопедические распевки, народные заклички, на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку. Материал чистоговорок и другого речевого материала составляется с учетом речевогоонтогенеза детей.
-
-
-
Нам не дано предугадать,Как наше слово отзовется.Посеяв в души благодатьУвы, не всякий раз дается.Но мы обязаны мечтатьО дивном времени, о веке,Когда цветком прекрасным статьСумеет личность человека.И мы обязаны творить,Презрев все тяготы мирские,Чтоб истин светлых заложитьЗачатки в души молодые.Чтоб верный путь им указать,Помочь в толпе не раствориться.Нам не дано предугадать,Но мы обязаны стремиться!
-
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.