Презентация на тему "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики"

Презентация: Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.81 Мб). Тема: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики
    Слайд 1

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики

  • Слайд 2

    «Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А.Волкова

  • Слайд 3

    Логоритмика– один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в логопедической группе. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других

  • Слайд 4

    логоритмикА это система музыкально – двигательных и рече - двигательных заданий и упражнений. Слово + Музыка + Движения.

  • Слайд 5

    ЛОГОРИТМИКА – система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног, координируются с произношением специального речевого материала …

  • Слайд 6

    Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ: Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания; Развитие слухового и зрительного восприятия; Увеличение объема памяти; Развитие двигательного и артикуляционного праксиса; Развитие двигательных кинестезий; Развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций; Формирование двигательных навыков.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    СТРУКТУРА или ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ (структура занятия не всегда может включать все перечисленные элементы) Артикуляционная гимнастика Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков в соответствие с возрастом детей Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики руки Упражнения под музыку на развитие общей моторики для мышечно-двигательного и координационного тренинга Вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него Фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания

  • Слайд 10

    СТРУКТУРА или ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ (структура занятия не всегда может включать все перечисленные элементы) Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга Музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве Упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления

  • Слайд 11

    СТРУКТУРА или ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ (структура занятия не всегда может включать все перечисленные элементы) Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии,эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения Упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Интеграцию образовательных областей обеспечивает процесс связности и взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного Учреждения, обеспечивающих целостность познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка с ОВЗ в образовательном процессе

  • Слайд 14

    Педагог-психолог Развитие психических процессов Тренинги, ИПРА Учитель-логопед Коррекция нарушений речи Групповые занятия, ИР Музыкальный руководитель Реализация АООП ДО Учреждения Занятия, ИР

  • Слайд 15

    Инструктор по ФИЗО Реализация АООП ДО Учреждения ТПМПК, ПМПК Учреждения Определение ИОМ ребенка Рекомендации по выбору Программы образования Воспитатель Реализация АООП ДО Учреждения Занятия, ИКР

  • Слайд 16

    Инструктор по ФИЗО Реализация АООП ДО Учреждения ТПМПК, ПМПК Учреждения Определение ИОМ ребенка Рекомендации по выбору Программы образования Воспитатель Реализация АООП ДО Учреждения Занятия, ИКР

  • Слайд 17

    Системно - деятельностный подход Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Технология интегрированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения

  • Слайд 18

    Методы и приемы, используемые на занятиях логоритмикой Наглядные Словесные Практические

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Логоритмические игры и упражнения для детей с ОНР

    При ОНР нарушается фонетическая, лексическая и грамматическая сторона речи. Дети с таким нарушением быстрее устают, сложнее усваивают материал, но без нарушения интеллектуальной сферы деятельности. Их эмоциональная сфера подавлена. Занятия логоритмикой направлены на преодоление психологического барьера, социальную адаптацию, и, главное, на исправление речи. Для того, чтобы дети не уставали, занятия проводятся короткие, с быстрой сменой деятельности, но большей эмоциональной нагрузкой.

  • Слайд 21

    Мышки

    Вышли мыши как-то раз (идут на цыпочках, руки согнуты в кистях у груди) Поглядеть который час. (прикладывают руку ко лбу, как-будто вглядываются вдаль) Вдруг раздался страшный гром, (хлопок в ладоши) Разбежались мыши вон! (разбегаются в стороны)

  • Слайд 22

    Посуда

    Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.

  • Слайд 23

    Сформированность знаний по лексическим темам, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен. Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами. Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания. Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

  • Слайд 24

    Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела. Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма). ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

  • Слайд 25

    Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения. Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении. Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

  • Слайд 26

    Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти. Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с индивидуальными возможностями (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения). Улучшение результатов диагностик развития речи. Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

  • Слайд 27

    ЛИТЕРАТУРА Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. – СПб.: «Детство – пресс», 1999г. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб.: КАРО, 2005г. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб: «Музыкальная палитра», 2004г. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: «ВЛАДОС», 2003г. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010г. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006г. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Гном и Д, 2002г. Картушина М,Ю. Зеленый огонек здоровья. СПб, 2004

  • Слайд 28

    ЛИТЕРАТУРА Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий тс детьми 6 –7 лет. –М.: «ТЦ Сфера», 2008г. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: «ТЦ Сфера», 2003г. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционной расстройств. – СПб.: «Литера», 2007г. Лазарев М.Л. Здравствуй! Книги песен ч.1-4 – М.: «Мнемозина», 2007г. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001г. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей/ под ред.Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, М.: «Просвещение», 2008г. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду/ авт.-сост. О.Н.Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2010г. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2005г. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 1. – М.: Гном и Д, 2001г. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 2. – М.: Гном и Д, 2001г. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 3. – М.: Гном и Д, 2001г. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 4. – М.: Гном и Д, 2001г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке