Содержание
-
Формирование ключевых компетенций учащихся
Руководитель ГМО Петухова Л.К. pptcloud.ru
-
« Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин
-
Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором:
научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить.
-
Компетенция: 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; 2) круг чьих-то полномочий, прав.Компетентный :1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью
-
Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
Технологий; Содержания образования; Стиля жизни ОУ; Типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
-
Ключевые компетенции Общепредметные компетенции Предметные компетенции
-
Ключевые компетенции
Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования (автор Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва)
-
Ценностно-смысловая компетенция
это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения
-
Общекультурная компетенция
Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
-
Учебно-познавательная компетенция
это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
-
Информационная компетенция
при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
-
9-ый класс (механика). По заданным графика ( рис 1) найти начальные координаты тел и скорости их движения. Написать уравнения движения проекции тел х=х(t ). Из графиков и уравнений найти время и место встречи тел, движения которых описываются графиками 2 и 3. 9-ый класс (механика).Движения двух велосипеди- стов заданы уравнениями: х1=5t, х2=150-10t. Построить графики зависимости х( t). Найти время и место встречи.
-
Коммуникативная компетенция
это создание различных текстов (сообщений), публичное выступление, продуктивная групповая коммуникация, создание диалогов, работа в группах.
-
Коммуникативная компетенция.
При изучении темы “Электричество ” (8-й класс) трем группам предлагается решить задачу: Придумайте схему соединения элемента, звонка и двух кнопок, расположенных так, чтобы можно было позвонить из двух разных мест.
-
Коммуникативная компетентность
10 класс (изопроцессы) . На рис.1 представлен замкнутый цикл. Участок СД соответствует изотерме. Вычертить эту диаграмму в координатах Р,Т и V,Т. С газом некоторой массы был произведен замкнутый процесс, изображенный на рис.2 . Объяснить, как изменялся объем газа при переходах 1-2, 2-3, 3-4, 4-1.
-
Социально-трудовые компетенции
означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.
-
Компетенции личного самосовершенствования
С целью формирования данной компетенции учителем применяется такой вид деятельности на уроках, как выполнение заданий с «лишними данными» (четвертый - лишний). С целью развития данного вида компетенций учителем используются задания на развитие навыков самоконтроля. Одним из приемов выработки самоконтроля является проведение проверки выполнения каких-либо упражнений. Такая проверка требует настойчивости и определенных волевых усилий. В результате у учащихся воспитываются ценнейшие качества – самостоятельность и решительность в действиях, чувство ответственности за них
-
Готовность к самообразованию
– использование докладов, коротких сообщений учащихся по теме; – работа со справочниками; – использование Интернет-ресурсы; – подготовка презентации.
-
Формирование компетентности на разных этапах урока:
- Проверка домашнего задания. - Изучение нового материала. - Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков. - Творческая работа. - Контроль. - Домашнее задание.
-
Проверка домашнего задания.
-
Изучение нового материала
-
Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков.
-
-
Творческая работа
-
Контроль
-
Домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.