Презентация на тему "Компетентностный подход в образовании"

Презентация: Компетентностный подход в образовании
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Компетентностный подход в образовании" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.32 Мб.

Содержание

  • Презентация: Компетентностный подход в образовании
    Слайд 1

    КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

    Думанова Наталья Борисовна учитель физики МОУ гимназии города Урюпинска Волгоградской области

  • Слайд 2

    «Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня…надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже откатились. Это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентом мире…» Д. Медведев «Ежегодное послание Федеральному собранию» 2008 г.

  • Слайд 3

    Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

  • Слайд 4

    Причины кризиса знаниево-просветительской парадигмы

    Несоответствие между постоянно растущим объемом информации и нормативом времени на ее усвоение Отсутствие необходимости перегружать память ребенка, ибо существуют хранилища информации иной природы

  • Слайд 5

    Компетентностный подход-это приоритетная ориентация на цели – векторы образования: обучаемость, самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности Компетент- ности Метаобразова- тельные конструкты Компетен- ции Метакачества

  • Слайд 6

    Структура компетенции

    Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетенция Знания Способности Умения Индивидуальные характеристики Специализация Профессионализм

  • Слайд 7

    Виды компетентности

    Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношений к ней и предмету деятельности. Виды компетентности Ключевые компетентности Предметные компетентности Жизненные компетентности

  • Слайд 8

    Виды ключевых компетенций

    Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Социально-трудовая компетенция Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Учебно-познавательная компетенция Компетенция личностного самосовершенствования

  • Слайд 9

    Компетентностный подход в преподавании физики

    Задачи: ₪ реализация структуры деятельности с позиции компетентностного подхода; ₪ дифференциация предметного содержания; ₪ разработка и отбор средств, методов, приемов, использование новых технологий; ₪ создание объективной системы мониторинга. Принципы: ₪ в любомдействии на уроке предоставлять ученику право выбора; ₪ создавать проблемные ситуации; ₪ усвоение учениками знаний, умений, навыков, способов деятельности преимущественно в форме деятельности; ₪ регулярно осуществлять рефлексию; ₪ использовать возможности, знания, интересы самих учащихся.

  • Слайд 10

    Содержание деятельности на уроке физике

    Содержание деятельности на уроке физике Целеполагание (создание проблемной ситуации) Самостоятельная продуктивная деятельность (ведущая роль на уроке принадлежит ученику) Рефлексия (ответственность за результат делегируется ученику)

  • Слайд 11

    Психолого-педагогическая диагностика и компетентностный подход

    Компетентностный Психолого- подход педагогическа диагностика Сотрудничество педагога и психолога подразделяется на три типа: 1. Тесты знаний и учебных умений, методики экспертной оценки стиля учебной деятельности и личных качеств учеников. 2. Интеллектуальные и личностные тесты, методики шкалирования, стандартизированное наблюдение. 3. Проектные тесты, социометрия, поисковое наблюдение.

  • Слайд 12

    Что влияет на формирование компетенций?

    Семья Школьный коллектив Друзья Досуг Профессиональная ориентация Политика

  • Слайд 13

    Взаимодействие учеников, педагогов и родителей в компетентностной парадигме

    Компетенции УчителяУчащихся ₪ научно-теоретические; ₪ интеллектуальные; ₪ методические; ₪ методические; ₪ личностные. ₪ коммуникативные. Родителей ₪ образовательные; ₪ воспитательные; ₪ личностные.

  • Слайд 14

    Интеграция двух парадигм

    Знаниево-предметная парадигма Компетентност- ная парадигма

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке