Презентация на тему "Формирование лексико-грамматического строя речи через игру у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Презентация: Формирование лексико-грамматического строя речи через игру у дошкольников с общим недоразвитием речи
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование лексико-грамматического строя речи через игру у дошкольников с общим недоразвитием речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование лексико-грамматического строя речи через игру у дошкольников с общим недоразвитием речи
    Слайд 1

    Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

    Мартыненко Людмила Александровна, учитель-логопед муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 комбинированного вида» г. Красноярска

  • Слайд 2

    Одним из наиболее трудных нарушений речи у детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи (ОНР), которое проявляется в несформированности всех средств языка. Поэтому коррекционная работа должна проводиться над всей системой речи в целом, но особого внимания к себе требует восполнение пробелов в формировании лексико – грамматического (Л – Г) строя речи. Важнейшим условием и средством практического усвоения лексических и грамматических средств языка дошкольниками с ОНР становится обучение, которое опирается на игровой опыт детей и разворачивается в дидактических и сюжетно – ролевых играх.

  • Слайд 3

    ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ:

    несформированность лексико-грамматического строя речи в дошкольный период обучающие занятия проведение отдельных упражнений, включение в занятия элементов игр трудности школьного обучения детей => => незаинтересованность дошкольника с ОНР => нет целостности, взаимосвязанности, а следовательно и эффективных результатов коррекционной работы

  • Слайд 4

    В процессе специально организованных занятий, с опорой на игровую деятельность, у детей появляется мотив, а следовательно и желание говорить на предложенную тему. Именно в игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания.

    МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  • Слайд 5

    ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

    Дидактическая игра На этапах: презентации, организации усвоения и повторения новой лексики (грамматики). Сюжетно – ролевая игра На этапе организации повторения и контроля за качеством усвоения. Для социализации Л – Г представлений. - создают психологическую готовность детей с ОНР к речевому общению; обеспечивают естественную необходимость многократного повторения лексико - грамматического материала; тренируют детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще.

  • Слайд 6

    ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

    Этапы отработки вновь вводимой лексики и грамматики: 1 этап Презентация новой лексики (грамматики) предъявление новой единицы интерпретация или семантизация новой единицы 2 этап Организация усвоения новой лексики (грамматики) заучивание слова закрепление в памяти использование слова (грам. формы) (грам. формы) осознанно 3 этап Организация повторения и контроль за качеством усвоения «Надо повторять, чтобы помнить, а не вспоминать забытое.» К. Д. Ушинский

  • Слайд 7

    ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ИГР:

    ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА ДИД. ИГРЫ 1, 2, 3 ЭТАПОВ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА ДИД. ИГРЫ 1, 2, 3 ЭТАПОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

  • Слайд 8

    ИГРОВОЙ МЕТОД

    использование наглядности; использование описаний или толкований слова с помощью простого или сложного словосочетания; использование сильного семантизирующего контекста; расширение речевых образцов; редактирование; языковая догадка; использование связных текстов для актуализации той или иной лексики (грам. формы). ПРИЕМЫ:

  • Слайд 9

    ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР:

    Принцип деятельности. Принципы систематичности, последовательности, учета структуры дефекта и возраста детей. Принцип учета индивидуальных особенностей дошкольников с общим недоразвитием речи. Принципы доступности, наглядности, занимательности. Реализация этих принципов позволяет последовательно усложнять речевой материал, сюжеты и методику проведения игр.

  • Слайд 10

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

    Учителю – логопеду нужно: Четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры. Варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать грамматические формы, и использовать словарь в соответствии с изменением игрового содержания. Осуществлять индивидуально– дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил. Использовать игры систематически, комплексно и поэтапно.

  • Слайд 11

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ обогащения словарного запаса детей и развития грамматических представлений через игру повышается при тесном взаимодействии учителя-логопеда с родителями, воспитателями и специалистами ДОУ. Целенаправленно проводимые игры создают благоприятный эмоциональный фон, способствуют включению в работу сохранных функций и активизируют нарушенные речевые и психические функции у детей с ОНР. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке