Содержание
-
«Метапредметный подход на уроках в начальной школе»
Подготовила: РаднаеваАюна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 8 г.Улан-Удэ Февраль, 2018г.
-
Обозначенные мною проблемы
-
-
Метапредметные технологии:
Технология совместного обучения; Игровая технология Технология исследовательской деятельности; Проблемно-диалогическая технология;
-
Применяя метапредметный подход, я ориентируюсь на развитие у школьников базовых способностей:
Мышление Воображение Целеполагание Понимание Действие
-
Использование групповой работы на уроках показало, что:
возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
-
Три пути решения проблемы:
я могу вам об этом рассказать; вы можете прочитать об этом в учебнике; побыть в роли ученых-исследователей и самим найти решение данной проблемы.
-
Например, на уроке русского языка, при изучении существительного , дети зафиксировали правило:
Название предмета Кто? Что? _____________________________ Ч (ед. мн.) Р. (ж., м, ср.) П. (И., Р., Д,В., Т., П.)
-
Применение на уроках метапредметного подхода способствует:- развитию чувства собственного достоинства;- снижению уровня агрессивности;- повышению уровня рефлексии и самосознания;- росту познавательной активности и познавательных интересов;- повышению уровня понимания и принятия другого человека;- развитию умения прогнозировать и планировать свою деятельность;- личностному росту; росту креативности.
-
-
Юным умникам и умницам
-
Конечный прогнозируемый результат программы представляет собой: развитие пространственных представлений, психологических новообразований младшего школьного возраста (произвольности, рефлексии, внутреннего плана развития) познавательных процессов (ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
-
Группы:
задания на развитие внимания: - Лабиринты - Игры на развитие внимания детей задания на развитие памяти: Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти; задания на совершенствование воображения: Задания геометрического характера задания на развитие логического мышления.
-
Задание на развитие внимания:
-
Задания на развитие памяти:
-
Совершенствование воображения
-
Модель занятия:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты) РАЗМИНКА (3 минуты). Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления. (15минут) Отдых: упражнения для снятия глазного напряжения (3-5 минут) Логическо- поисковые задания (15 минут) Веселая переменка (3 мин.) Нестандартные задачи (10-15 мин)
-
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке; 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются; 3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются; 4) увеличение объема материала; 5) наращивание темпа выполнения заданий; 6) смена разных видов деятельности.
-
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности товарищей.
-
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
-
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-
«… ребенок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребенка, тем больше он создает стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение». Блонский П.П.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.