Презентация на тему "Формирование метапредметных результатов"

Презентация: Формирование метапредметных результатов
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.24 Мб). Тема: "Формирование метапредметных результатов". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование метапредметных результатов
    Слайд 1

    «Метапредметный подход на уроках в начальной школе»

    Подготовила: РаднаеваАюна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 8 г.Улан-Удэ Февраль, 2018г.

  • Слайд 2

    Обозначенные мною проблемы

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Метапредметные технологии:

    Технология совместного обучения; Игровая технология Технология исследовательской деятельности; Проблемно-диалогическая технология;

  • Слайд 5

    Применяя метапредметный подход, я ориентируюсь на развитие у школьников базовых способностей:

    Мышление Воображение Целеполагание Понимание Действие

  • Слайд 6

    Использование групповой работы на уроках показало, что:

    возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

  • Слайд 7

    Три пути решения проблемы:

    я могу вам об этом рассказать; вы можете прочитать об этом в учебнике; побыть в роли ученых-исследователей и самим найти решение данной проблемы.

  • Слайд 8

    Например, на уроке русского языка, при изучении существительного , дети зафиксировали правило:

    Название предмета Кто? Что? _____________________________ Ч (ед. мн.) Р. (ж., м, ср.) П. (И., Р., Д,В., Т., П.)

  • Слайд 9

    Применение на уроках метапредметного подхода способствует:- развитию чувства собственного достоинства;- снижению уровня агрессивности;- повышению уровня рефлексии и самосознания;- росту познавательной активности и познавательных интересов;- повышению уровня понимания и принятия другого человека;- развитию умения прогнозировать и планировать свою деятельность;- личностному росту; росту креативности.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Юным умникам и умницам

  • Слайд 12

    Конечный прогнозируемый результат программы представляет собой: развитие пространственных представлений, психологических новообразований младшего школьного возраста (произвольности, рефлексии, внутреннего плана развития) познавательных процессов (ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). 

  • Слайд 13

    Группы:

    задания на развитие внимания: - Лабиринты - Игры на развитие внимания детей задания на развитие памяти: Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти; задания на совершенствование воображения: Задания геометрического характера задания на развитие логического мышления.

  • Слайд 14

    Задание на развитие внимания:

  • Слайд 15

    Задания на развитие памяти:

  • Слайд 16

    Совершенствование воображения

  • Слайд 17

    Модель занятия:

    «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты) РАЗМИНКА (3 минуты). Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления. (15минут) Отдых: упражнения для снятия глазного напряжения (3-5 минут) Логическо-  поисковые задания (15 минут) Веселая переменка (3 мин.) Нестандартные задачи (10-15 мин)

  • Слайд 18

    Основные принципы распределения материала:

     1) системность: задания располагаются в определенном порядке;  2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;  3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;  4) увеличение объема материала;  5) наращивание темпа выполнения заданий;  6) смена разных видов деятельности.

  • Слайд 19

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий  . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности товарищей.

  • Слайд 20

    Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Слайд 21

    Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 

  • Слайд 22

    «… ребенок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребенка, тем больше он создает стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение». Блонский П.П.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке