Содержание
-
Внеурочная деятельность как средство развития личности на примере курса РПС «юным умникам и умницам»(ИНФОРМАТИКА, ЛОГИКА, МАТЕМАТИКА)
Выполнили: Позняк Л.А. Кочешкова Е.А. ГБОУ СОШ № 500 Санкт-Петербург
-
-Развитиепознавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий Цель курса: Принципиальной задачей предлагаемого курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.
-
Используются задачи разной сложности. Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. В системе заданий реализован принцип «спирали» Решение поисковых задач Особенности организации учебного процесса
-
Модель занятия «Мозговая гимнастика» Разминка Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления Весёлая переменка Решение творческо-поисковых и творческих задач Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать
-
Задания на развитие внимания
-
Задания, развивающие память
-
Задания, на развитие и совершенствование воображения
-
Задания, развивающие мышление
-
Личностных результатов: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметных результатов : Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
-
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
-
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметных результатов: Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам Выделять существенные признаки предметов Сравнивать между собой предметы, явления Обобщать, делать несложные выводы Классифицировать явления, предметы Определять последовательность событий Судить о противоположных явлениях Давать определения тем или иным понятиям Определять отношения между предметами типа «род» - «вид» Выявлять функциональные отношения между понятиями Выявлять закономерности и проводить аналогии
-
Диагностика результатов познавательных способностей
-
Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер, поэтому основное внимание на занятиях обращено на формирование внимания восприятия, мышления, воображения и различные виды памяти. Занятие построено так, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения задания, сложнее становятся выполняемые рисунки. Следует заметить, что занятия содействуют развитию речи, совершенствуют навыки лингвистического анализа, повышают уровень языкового развития, решают проблемы интеллектуального развития детей.
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.