Содержание
-
ГБОУ «РЦО»Отчет учителя начальных классов Афанасьевой Н.С. по теме самообразования
-
Актуальность темы
Научить ребенка с ОВЗ правильному, осознанному чтению - одна из главных задач обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, т.к. чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окно, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый обучающимися при изучении всех учебных предметов.
-
…
Цель: сформировать навык осознанного чтения . Задачи: Совершенствование навыка чтения Формирование читательских умений вработе с текстом, умение устанавливать смысловые связи в тексте, осознавать идейный смысл произведения. Формирование первоначальных литературных знаний. Нравственное и эстетическое воспитание Развитие речи, мышления, воображения детей.
-
Осознанное чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Этот навык является наиболее важным для чтения, т. к. если человек не понимает того, о чем читает, теряется весь смысл процесса чтения. Задача учителя помочь школьникам правильно осмыслить и понять читаемый текст, научить устанавливать смысловые связи в тексте, помочь осознать идейный смысл произведения. Вся работа, проводимая на уроке чтения, направлена именно на решение этих задач. Для этого использую разнообразные методы: подготовка учащихся к восприятию текста через беседу, рассказ, демонстрацию картин, иллюстрации, видеоматериал.
-
Способность к пониманию читаемого развивается у детей постепенно, в процессе всей учебно-познавательной работы, одновременно с накоплением знаний, жизненного опыта и развитием логического мышления.Работа над развитием логического мышления на уроках чтения состоит главным образом в знакомстве детей с новыми для них понятиями и в установлении различных связей между ними. Анализ художественных произведений, иллюстрирование отдельных эпизодов, словесное рисование, различные виды драматизации на уроках, создание диафильмов - всё это формирует осознанное чтение маленькими школьниками, развивает их познавательный интерес к учебной деятельности.
-
В своей работе использую различные виды заданий, направленные на формирование навыка осознанного чтения. Прежде всего, это задания, связаны с лексической работой над словом, т. к. именно эта работа обеспечивает понимание элементарного смысла произведения. Непонимание прочитанного начинается, как правило, с непонимания значения отдельных слов и выражений, а это ведет к невозможности понять более глубокий смысл произведения. Значение ряда слов и выражений разбирается перед началом чтения произведения, если это затруднит понимание текста
-
.
Упражнения, направленные на развитие навыка осознанного чтения
-
1) Что общего в этих словах и чем они различаются? Мел – мель, мал – мял, мыл – мил. 2) Назови одним словом. Чиж, ласточка, грач, сова, стриж.Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли.Шарф, варежки, пальто, кофта.3) Какое слово лишнее? Красивый, синий, красный, желтый.Минута, время, час, секунда.Дорога, шоссе, тропинка, путь.Молоко, сметана, простокваша, мясо. 4) Чем похожи следующие слова? Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан. 5) Составь новое слово, взяв от каждого из данных слов первый слог. Колос, рота, ваза.Кора, лото, боксер.Молоко, нерест, тарелка.
-
-
Почему не спят котята.
-
Чтение наоборот
-
Восстанови деформированный текст.
Отец похвалил его за правду. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Пришёл отец. Мальчик разбил дорогую чашку.
-
Сплошной текст. Раздели текст на предложения.
-
Составь из слов предложения. Озаглавь текст.
По, заяц, болоту, скакал Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся В, стая, снегу, в живёт, куропаток Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают Опять, в, поклюют, снег, и Заметит, снегом, кто, под, их
-
-
Поиск в тексте смысловых несуразностей.Упражнение направлено на формирование умения анализировать смысловую структуру текста.
-
.
-
Заключение
Таким образом, систематическое использование подобного рода заданий, безусловно, приносит положительные результаты. У ребенка появится интерес к читаемым произведениям и умение самостоятельно разбираться в содержании читаемого, делать из него соответствующие выводы. В результате выполнения предложенных упражнений уточняется и обогащается словарный запас учащихся, развивается лексическая сторона речи, вырабатывается умение правильно строить предложения, правильно и последовательно излагать свои мысли. Поэтому нужно продолжать работу по формированию навыка чтения и усвоению содержания, совершенствованию познавательных и общедидактических умений и навыков.
-
Спасибо! Желаю всем творческих удач, новых поисков и свершений!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.