Презентация на тему "педагогический проект "Работа со словом"" 2 класс

Презентация: педагогический проект "Работа со словом"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "педагогический проект "Работа со словом"", включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Для учеников 2 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: педагогический проект "Работа со словом"
    Слайд 1

    Образовательный проект

    Тема: В начале было слово… учителя начальных классов МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП» Протопоповой Светланы Викторовны

  • Слайд 2

    Словомможно убить, словом можно спасти,Словом можно полки за собой повести.Словом можно продать, и предать, и купить,Слово можно в разящий свинец перелить. Вадим Шефнер

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ:

    Развитие осознанной устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

  • Слайд 4

    Задачи:1. Овладение нормами употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью;2. Формирование правильного осознанного выразительного чтения и орфографически правильного письма;3. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.4. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме;5. Ориентирование на самостоятельный поиск нужной информации( работа со словарями).

  • Слайд 5

    Актуальность:

    Начальное образование - одно из самых ответственных звеньев в общей системе образования. Овладение государственным русским языком является одним из самых важных приобретений ребенка. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Современные условия жизни общества сопряжены со значительной миграцией населения, в которой они, как правило, не теряют родной язык, в связи с чем, развитие речи детей протекает в условиях двуязычия. Считается, что по-настоящему нормально двуязычие развивается в случае, если хотя бы на одном языке человек может адекватно выразить любую свою мысль. Если же речь полноценно не сформирована ни на одном языке, то разрушается сама структура мысли, и попытки самовыражения терпят крах. Это ведет не только к психологическим стрессам, но и к глубоким потерям в качестве общения. Кроме того дети очень мало читают или вообще не читают, в следствии чего имеют очень скудный словарный запас, неточно понимают значения многих слов, не умеют грамматически правильно соединять слова между собой (ошибочное употребление их окончаний) и прочее. Это пагубно и для общества в целом, так как определенная часть его членов не может регулировать свои эмоции, придавая им словесную форму. А когда человек не в состоянии сказать то, что хочет, он не способен на равных конкурировать с другими и вынужден прибегать к иным формам самореализации, иногда даже к насилию. Считается, что больше половины новых слов дети получают на уроках русского языка и литературы. Поэтому задача учителя-работать над обогащением словаря учащихся. Обогащение словаря-это верный путь к слову.

  • Слайд 6

    Целевая группа проекта: Участник проекта: обучающиеся, учитель начальных классов и родители обучающихся Сроки реализации проекта: 4 года.

  • Слайд 7

    Объект:Учащиеся и родители.

    Предмет: Процесс развития устной и письменной речи у обучающихся .

  • Слайд 8

    Предполагаемые результаты:

    Личностные: - учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; - ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения; - готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, и т.п.), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков; - эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

  • Слайд 9

    Регулятивные УУД:

    - принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения; - планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемой задачей; - действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; - оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

  • Слайд 10

    Познавательные:

    - различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.); - анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана; - сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы. - проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям; - под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения; - использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

  • Слайд 11

    Коммуникативные:

    - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; - формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

  • Слайд 12

    Технология развития критического мышления - целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма Она является надпредметной и предполагает -работу с текстовой информацией, -взаимообучение(коллективные и групповые способы работы), -аргументированность собственной точки зрения, -развитие критического мышления и др.

  • Слайд 13

    Упражнения на развития навыка осознанного чтения 1. Логические упражнения 1) Что общего в этих словах и чем они различаются? Мел – мель, мал – мял, мыл – мил. 2) Назови одним словом. Чиж, ласточка, грач, сова, стриж. Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли. Шарф, варежки, пальто, кофта. Телевизор, утюг, пылесос, холодильник. Картофель, свекла, лук, капуста. Лошадь, корова, свинья, овца. Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки. Липа, береза, ель, сосна. 3) Какое слово лишнее? Красивый, синий, красный, желтый. Минута, время, час, секунда. Дорога, шоссе, тропинка, путь. Молоко, сметана, простокваша, мясо.

  • Слайд 14

    4) Чем похожи следующие слова? Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан. 5) Составь новое слово, взяв от каждого из данных слов первый слог. Колос, рота, ваза. Кора, лото, боксер. Молоко, нерест, тарелка. 6) Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов в скобках существует такая же связь. Найди четвертое слово. а) Песня – композитор, самолет – … (аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель). б) Школа – обучение, больница – … (доктор, ученик, лечение, больной). в) Нож – сталь, стул – … (вилка, дерево, стол, пища, скатерть). 7) Раздели слова на группы. Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец. Корова, шкаф, стул. Диван. Коза, овца, стол. Мак, липа, клен, ромашка, береза, ландыш, дуб.

  • Слайд 15

    Упражнения на развитие выразительности чтения1) Чтение предложений с разной интонацией.2) Чтение текста с передачей эмоций (радости, возмущения, печали, гордости и т.д.) в зависимости от содержания.3) Словарь настроений.В работе над выразительным чтением очень помогает словарь настроений. Он есть у каждого ученика. После того, как учитель выразительно прочитает произведение, дети выкладывают на парту карточки со словами, обозначающими настроение, которое они ощущали во время чтения произведения. К примеру, у детей появляются карточки со словами: «весёлое», «радостное». Анализируя произведение, мы приближаемся к вопросу: а какие чувства испытал сам автор? И записываем на доске другие слова, отражающие настроение автора: (веселое, радостное, счастливое, удивление, возбуждение).

  • Слайд 16

    После такой работы дети читают текст намного выразительней, стараясь через чтение передать и своё личное настроение, и настроение автора. «Словарь настроений и состояний» Беспокойное, боевое Приветливое, радостное Бодрое, боязливое Прихотливое, робкое Бурное. веселое Светлое, сердитое Возбужденное Серьезное Возмущенное Скорбное Волшебное Смешное Героическое Сонное, солнечное Добродушное Сочувствующие Жуткое Спокойное Загадочное Таинственное Ликующее Тоскливое Печальное Шутливое Насмешливое Хвастливое

  • Слайд 17

    Заключение:

    В работе над развитием осознанной, выразительной устной и письменной речи необходимо применять различные приемы, методы, формы работы. Самостоятельно добытые знания усваиваются детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер. Учебный материал запоминается лучше, если он подается не в «сухой» форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке