Презентация на тему "Формирование общеучебных умений и навыков как основа компетентности младшего школьника"

Презентация: Формирование общеучебных умений и навыков как основа компетентности младшего школьника
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование общеучебных умений и навыков как основа компетентности младшего школьника" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 49 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    49
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование общеучебных умений и навыков как основа компетентности младшего школьника
    Слайд 1

    Доклад на тему:«Формирование общеучебных умений и навыков как основа развития компетентности младшего школьника».

    Подготовила учитель начальных классов Парфёнова Е. С. МБОУ «СОШ №9» г. Выборга

  • Слайд 2

    Компетентность – способность учить себяКомпетенция – знания в действии

    Кто хочет научиться летать, Тот должен сперва научиться стоять, И ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: Нельзя сразу научиться полету!                                                                         Фридрих Ницше.

  • Слайд 3

    Ключевые компетенции(способность человека устанавливать связи между знаниями и реальной ситуацией)

                      Социальная Коммуникативная Информационная Учебно - познавательная Рефлексивная

  • Слайд 4

    Общеучебные умения и навыки(классификация)

    Учебно-организационные Учебно – интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные Учебно- деятельностные

  • Слайд 5

    реализация

    организация содержание УМК Школа России Гармония (2 классы)

  • Слайд 6

    Учебно-организационные

    организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацелить себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища и т.п.).

  • Слайд 7

    Учебно - организационные

  • Слайд 8

    Работа консультантов технология математика русский язык Работа в парах и группах Чтение по ролям Проверка правила Первичное знакомство с текстом Подготовка выразительного чтения

  • Слайд 9

    Учебно-деятельностные

  • Слайд 10

    Учебно-деятельностные(развитие познавательного интереса)

    Занимательный материал дидактическая игра ребусы шарады числовые лабиринты ребусы Проблемная ситуация загадки

  • Слайд 11

    Учебно-деятельностные(определение учебной задачи урока)

    Урок окружающего мира. - Прочитайте тему урока.(Уроки вежливости.) -Какой вопрос задаёт она нам? (Что такое вежливость? ) - Где можно найти определение? (В словаре) Прочитайте выдержку и ответьте на вопрос. -На какие ещё вопросы вы бы хотели получить ответы? (Какого человека называют вежливым? Как вести себя, чтобы тебя назвали вежливым?) -Чему будем учиться сегодня на уроке?

  • Слайд 12

    Учебно-деятельностные(уровень сформированности умения принимать учебную задачу)

    Контрольные работы Диагностические работы Тестовые работы

  • Слайд 13

    Учебно-деятельностные(формирования учебных действий)

    Памятки по всем разделам учебного материала опорные схемы

  • Слайд 14

    Учебно- деятельностные (памятки)

  • Слайд 15

    Учебно- деятельностные(опорные схемы)

  • Слайд 16

    Учебно-деятельностные(Самоанализ и самоконтроль)

    Как определить критерии оценки? Как не допустить ошибку? Как найти и исправить ошибку?

  • Слайд 17

    Учебно-деятельностные(самоанализ)

  • Слайд 18

    Учебно- деятельностные(самоконтроль и самооценка деятельности)

    Использование зелёной пасты

  • Слайд 19

    Самоконтроль(Как не допустить ошибку?)

  • Слайд 20

    Как писать без ошибок?

    1-2 Находи в слове орфограммы и определяй, знаешь ли буквы. Знаешь Не знаешь 3. Пиши без «окошек», Отмечай орфограммы. Пиши с «окошками» Узнал(а) Не узнал(а) вставь и подчеркни Оставь «окошки»; где надо, покажи выбор букв. 4. Проверь (поработай корректором): Читай по слогам- нет ли описок; Снова находи орфограммы; Где можешь, объясняй выбор букв и решай, нет ли ошибок; Есть ошибка – исправляй, сомневаешься – над буквой ставь ?

  • Слайд 21

    Самоконтроль (Как не пропустить?)(проверка знаний, умений и навыков)

  • Слайд 22

    Самоконтроль(Как исправить ошибку?)

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Памятка работы над речевыми ошибками

  • Слайд 25

     Учебно-интеллектуальные

      Анализ и синтез Сравнение Обобщение и классификация Определение понятий Доказательство и опровержение Определение и решение проблемы

  • Слайд 26

    Учебно-интеллектуальные

  • Слайд 27

    Учебно-интеллектуальные(исследовательская деятельность)

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Учебно- информационные

  • Слайд 30

    Учебно-информационные

    работа с основными компонентами учебника: Чтение и выделение главного в статьях определение ключевых понятий и опорных слов иллюстрации справочный материал учебника вопросы и задания календарь погоды (наблюдение за погодой природными явлениями) чтение карт (практическая работа по карте) моделирование(модели планет Солнечной системы)

  • Слайд 31

    Учебно-информационные(моделирование)

  • Слайд 32

    Учебно-информационные

    Дополнительные источники информации : словари энциклопедии научно-познавательная литература интернет-ресурсы

  • Слайд 33

    Проектная деятельность

    Урочная Внеурочная

  • Слайд 34

    Проектная деятельность(1 класс)окружающий мир

    «Мои домашние животные»

  • Слайд 35

    Проектная деятельность(1 класс)

    «Моя малая родина»

  • Слайд 36

    «Моя семья»

  • Слайд 37

    «Мой класс и моя школа»

  • Слайд 38

    «Моя малая родина»

  • Слайд 39

    1 классрусский язык

  • Слайд 40

    1 класслитературное чтение

    «Загадки»

  • Слайд 41

    «Математика в загадках»

  • Слайд 42

    Проектная деятельность2 класс

    «Космос» (Мазурчук Н.) Водоёмы нашего края: «Река Селезнёвка» (Захарова А.) «Пруд в п. Харитоново» (Ермакова Е.) «Сайменский канал» (Байкова Ю.) «Родословная моей семьи» (Ермакова Е.) «Семейные реликвии. Медаль «За отвагу» (Ермакова Е.)

  • Слайд 43

    Проектная деятельностьвнеклассная (участие в конкурсе «Юный исследователь»)

  • Слайд 44

    Внеклассная деятельность (проект «Память») «Мои родные – участники ВОВ»

  • Слайд 45

    Учебно-коммуникативные

    выслушивание мнения других; владение различными формами устных публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики; организация совместной деятельности; владение культурой речи; ведение дискуссии.

  • Слайд 46

    Учебно- коммуникативные

  • Слайд 47

    Учебный спор: «Кто не согласен? Кто хочет поспорить?»

  • Слайд 48

    Учебно-коммуникативные(учебный диалог)

    На доске: Сугробы – сугроп - Кто хочет помочь исправить ошибку? -Дима, ты допустил ошибку. (В слове сугробы перед буквой «ы» стоит буква «б». Значит, и в слове сугроб пишу букву «б».) Если ученик не находит ошибочное написание сразу, продолжаю: -Дима, ошибка допущена в слове «сугроб». Если ученик затрудняется в выборе правильного написания, следует подсказка: -Сравни написание парной согласной в проверочном и проверяемом словах. -Кто поможет ответить на этот вопрос? (Дима, парная согласная в проверяемом слове такая же, как и в проверочном. Подчеркни её.) - Вспомни правило написания корней в однокоренных словах.

  • Слайд 49

    Выводы

    Общеучебные умения и навыки являются универсальными способами получения и применения знаний. Формирование общеучебных умений – основа развивающего обучения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке