Содержание
-
Доклад на тему:«Формирование общеучебных умений и навыков как основа развития компетентности младшего школьника».
Подготовила учитель начальных классов Парфёнова Е. С. МБОУ «СОШ №9» г. Выборга
-
Компетентность – способность учить себяКомпетенция – знания в действии
Кто хочет научиться летать, Тот должен сперва научиться стоять, И ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: Нельзя сразу научиться полету! Фридрих Ницше.
-
Ключевые компетенции(способность человека устанавливать связи между знаниями и реальной ситуацией)
Социальная Коммуникативная Информационная Учебно - познавательная Рефлексивная
-
Общеучебные умения и навыки(классификация)
Учебно-организационные Учебно – интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные Учебно- деятельностные
-
реализация
организация содержание УМК Школа России Гармония (2 классы)
-
Учебно-организационные
организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацелить себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища и т.п.).
-
Учебно - организационные
-
Работа консультантов технология математика русский язык Работа в парах и группах Чтение по ролям Проверка правила Первичное знакомство с текстом Подготовка выразительного чтения
-
Учебно-деятельностные
-
Учебно-деятельностные(развитие познавательного интереса)
Занимательный материал дидактическая игра ребусы шарады числовые лабиринты ребусы Проблемная ситуация загадки
-
Учебно-деятельностные(определение учебной задачи урока)
Урок окружающего мира. - Прочитайте тему урока.(Уроки вежливости.) -Какой вопрос задаёт она нам? (Что такое вежливость? ) - Где можно найти определение? (В словаре) Прочитайте выдержку и ответьте на вопрос. -На какие ещё вопросы вы бы хотели получить ответы? (Какого человека называют вежливым? Как вести себя, чтобы тебя назвали вежливым?) -Чему будем учиться сегодня на уроке?
-
Учебно-деятельностные(уровень сформированности умения принимать учебную задачу)
Контрольные работы Диагностические работы Тестовые работы
-
Учебно-деятельностные(формирования учебных действий)
Памятки по всем разделам учебного материала опорные схемы
-
Учебно- деятельностные (памятки)
-
Учебно- деятельностные(опорные схемы)
-
Учебно-деятельностные(Самоанализ и самоконтроль)
Как определить критерии оценки? Как не допустить ошибку? Как найти и исправить ошибку?
-
Учебно-деятельностные(самоанализ)
-
Учебно- деятельностные(самоконтроль и самооценка деятельности)
Использование зелёной пасты
-
Самоконтроль(Как не допустить ошибку?)
-
Как писать без ошибок?
1-2 Находи в слове орфограммы и определяй, знаешь ли буквы. Знаешь Не знаешь 3. Пиши без «окошек», Отмечай орфограммы. Пиши с «окошками» Узнал(а) Не узнал(а) вставь и подчеркни Оставь «окошки»; где надо, покажи выбор букв. 4. Проверь (поработай корректором): Читай по слогам- нет ли описок; Снова находи орфограммы; Где можешь, объясняй выбор букв и решай, нет ли ошибок; Есть ошибка – исправляй, сомневаешься – над буквой ставь ?
-
Самоконтроль (Как не пропустить?)(проверка знаний, умений и навыков)
-
Самоконтроль(Как исправить ошибку?)
-
-
Памятка работы над речевыми ошибками
-
Учебно-интеллектуальные
Анализ и синтез Сравнение Обобщение и классификация Определение понятий Доказательство и опровержение Определение и решение проблемы
-
Учебно-интеллектуальные
-
Учебно-интеллектуальные(исследовательская деятельность)
-
-
Учебно- информационные
-
Учебно-информационные
работа с основными компонентами учебника: Чтение и выделение главного в статьях определение ключевых понятий и опорных слов иллюстрации справочный материал учебника вопросы и задания календарь погоды (наблюдение за погодой природными явлениями) чтение карт (практическая работа по карте) моделирование(модели планет Солнечной системы)
-
Учебно-информационные(моделирование)
-
Учебно-информационные
Дополнительные источники информации : словари энциклопедии научно-познавательная литература интернет-ресурсы
-
Проектная деятельность
Урочная Внеурочная
-
Проектная деятельность(1 класс)окружающий мир
«Мои домашние животные»
-
Проектная деятельность(1 класс)
«Моя малая родина»
-
«Моя семья»
-
«Мой класс и моя школа»
-
«Моя малая родина»
-
1 классрусский язык
-
1 класслитературное чтение
«Загадки»
-
«Математика в загадках»
-
Проектная деятельность2 класс
«Космос» (Мазурчук Н.) Водоёмы нашего края: «Река Селезнёвка» (Захарова А.) «Пруд в п. Харитоново» (Ермакова Е.) «Сайменский канал» (Байкова Ю.) «Родословная моей семьи» (Ермакова Е.) «Семейные реликвии. Медаль «За отвагу» (Ермакова Е.)
-
Проектная деятельностьвнеклассная (участие в конкурсе «Юный исследователь»)
-
Внеклассная деятельность (проект «Память») «Мои родные – участники ВОВ»
-
Учебно-коммуникативные
выслушивание мнения других; владение различными формами устных публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики; организация совместной деятельности; владение культурой речи; ведение дискуссии.
-
Учебно- коммуникативные
-
Учебный спор: «Кто не согласен? Кто хочет поспорить?»
-
Учебно-коммуникативные(учебный диалог)
На доске: Сугробы – сугроп - Кто хочет помочь исправить ошибку? -Дима, ты допустил ошибку. (В слове сугробы перед буквой «ы» стоит буква «б». Значит, и в слове сугроб пишу букву «б».) Если ученик не находит ошибочное написание сразу, продолжаю: -Дима, ошибка допущена в слове «сугроб». Если ученик затрудняется в выборе правильного написания, следует подсказка: -Сравни написание парной согласной в проверочном и проверяемом словах. -Кто поможет ответить на этот вопрос? (Дима, парная согласная в проверяемом слове такая же, как и в проверочном. Подчеркни её.) - Вспомни правило написания корней в однокоренных словах.
-
Выводы
Общеучебные умения и навыки являются универсальными способами получения и применения знаний. Формирование общеучебных умений – основа развивающего обучения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.