Презентация на тему "Определение и классификация общеучебных умений и навыков"

Презентация: Определение и классификация общеучебных умений и навыков
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Определение и классификация общеучебных умений и навыков". Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Определение и классификация общеучебных умений и навыков
    Слайд 1

    Определение и классификация общеучебных умений и навыков Общеучебные умения и навыки - это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины. Педагогическая практика убедительно говорит, что отсутствие у школьников знаний о структуре и правилах мыслительных операций, о различных способах мыслительной деятельности вызывают затруднения в процессе обучения и отрицательно влияют на качество обученности. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно веские основания для того, чтобы акцент в школьном образовании сделать на формировании у обучаемых навыков учебной деятельности, вооружить их такими умениями и навыками, которые облегчают учебный труд, делают его привлекательным и позволяют получать радость от процесса обучения.

  • Слайд 2

    В научной литературе нет однозначного определения содержания и структуры общеучебных умений и навыков. Можно принять за основу такую классификацию: Определение и классификация общеучебных умений и навыков Учебно-организационные Учебно-информационные Учебно-интеллектуальные Учебно-коммуникативные

  • Слайд 3

    Учебно-организационные ОУУН обеспечивают анализ регулирование контроль организацию планирование К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи сравнение полученных результатов с учебной задачей оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников владение различными формами самоконтроля оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины постановка цели самообразовательной деятельности определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности

  • Слайд 4

    Учебно-информационныеОУУН обеспечивают нахождение переработку использование К ним относятся: работа с основными компонентами учебника использование справочной и дополнительной литературы подбор и группировка материалов по определенной теме создание текстов различных типов владение разными формами изложения текста составление на основе текста таблицы, схемы, графика составление тезисов, конспектирование подготовка доклада, реферата использование различных видов наблюдения качественное и количественное описание изучаемого объекта проведение эксперимента использование разных видов моделирования

  • Слайд 5

    Учебно-интеллектуальныеОУУН обеспечивают структуру содержания процесса постановки решения учебных задач определение объектов анализа и синтеза и их компонентов К ним относятся: выявление существенных признаков объекта определение соотношения компонентов объекта проведение разных видов сравнения установление причинно-следственных связей оперирование понятиями, суждениями классификация информации владение компонентами доказательства формулирование проблемы и определение способов ее решения

  • Слайд 6

    Учебно-коммуникативныеОУУН позволяют организовать сотрудничество со старшими и сверстниками достигать с ними взаимопонимания организовывать совместную деятельность с разными людьми К ним относятся: выслушивание мнения других владение различными формами устных публичных выступлений оценка разных точек зрения владение приемами риторики организация совместной деятельности владение культурой речи ведение дискуссии высказывать суждения

  • Слайд 7

    В какой последовательности развиватьОУУН Лучше, если учитель в каждый отрезок времени будет договариваться с детьми, какое общеучебное умение они будут развивать. При этом ученики понимают, чему они учатся в данный момент. Для формирования тех или иных общеучебных умений учителю следует подбирать то предметное содержание, которое наиболее эффективно способствует развитию этих умений. На одних темах учебного плана, например, наиболее целесообразно развивать учебно-интеллектуальные умения, на других – учебно-коммуникативные.

  • Слайд 8

    Некоторые условия эффективного освоения ОУУН 1. Подготовка памятки каждому ученику по каждому учебному умению или же выбор из специальной тетради, где они собраны. 2. Включение задач по формированию, использованию и развитию конкретных умений в ткань урока и внеурочную работу. 3. Обеспечение единства действий всех учителей, воспитателей по формированию и использованию общеучебных умений. ПРИЛОЖЕНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке