Содержание
-
Формирование познавательных интересов учащихся на уроках истории и обществознания
из опыта работы учителя истории и обществознания Лепокуровской средней общеобразовательной школы Гуримской О.В
-
Пути господни неисповедимы
5
-
В Лепокуровской школе преподаю историю с 1998 года, большое внимание уделяю формированию познавательного интереса к предмету, как условию успешного изучения истории и развития ученика, как деятельного субъекта познания.
-
Научить истории очень трудно, можно натаскать, натренировать учеников, но зачем? Правильнее, когда ребята не просто заучивают историю, а когда они увлекаются ей, пытаются ее понять, разобраться. Я всегда хочу, чтобы мои ученики любили историю так же, как полюбила ее я, чтобы им было интересно на уроках. Актуальность и перспективность опыта:
-
Ведущая педагогическая идея:
ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ РУКОВОДИТ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА: ВИДИТ ПЕРСПЕКТИВУ УСЛОЖНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭТОГО ИНТЕРЕСА, УЧИТЫВАЕТ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКОВ, ОТБИРАЕТ СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, ТО ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ ЕГО УЧЕНИКОВ И САМОГО УЧИТЕЛЯ.
-
При использовании компьютерных технологий урок становится более динамичным, появляется возможность проводить индивидуальную работу с учащимися, использовать обширный материал и прививать и интерес к предмету.
-
Рассмотрев различные подходы к познавательному интересу, я пришла к следующим выводам: - познавательный интерес очень важен для развития ученика. - учителю необходимо не потерять его, управлять им, развивать и совершенствовать - познание может начинаться и идти разными путями: «от учителя» и «от учеников». - на познавательный интерес может оказывать влияние объем, сложность, скорость изучения, содержание (например, проблемность или иллюстративность) учебного материала. Причем, трудность материала, как фактор формирования познавательного интереса, неоднозначно оценивается исследователями. - большое значение для развития познавательного интереса (и авторы разных подходов в этом сходятся) имеют следующие моменты в работе учителя: создание проблемных ситуаций, разнообразие форм и методов работы, создание благоприятной атмосферы для каждого ученика на уроке, стимулирование самостоятельности и рациональности работы ученика.
-
Технология опыта:
«Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.» Древнекитайская мудрость. Я выделяю следующие этапы в своей работе над познавательным интересом учащихся: 1. Исследование уровня развития учеников, пришедших из начальной школы (первичная диагностика). 2.Работа учителя над тематическим планированием каждого курса истории. 3.Планирование уроков, определение главных целей и задач, оптимальный отбор содержания, форм и методов работы. 4.Анализ результатов конкретных уроков. 5.Анализ результатов деятельности учителя и учеников в целом.
-
Формы и методы работы с учащимися
Формы и методы работы с учащимися не могут быть однообразными, если мы хотим сохранить познавательный интерес. В своей преподавательской деятельности я выделяю следующие направления: - в работе с учебником (от чтения для поиска ответов на простые познавательные вопросы к самостоятельному изучению большей части параграфа). - в ведении рабочих тетрадей (от домашней работы с ними при обязательной проверке учителем к их самостоятельному ведению). - в работе с источниками (от анализа исторических источников под руководством учителя к самостоятельному выполнению продуктивных и творческих заданий). - в формах организации учеников (от заданий, предложенных учителем к заданиям, выбранным и предложенным учениками, от индивидуальной к групповой работе), (от решения проблемных заданий под руководством учителя к самостоятельной работе над проблемой (предлагают и осуществляют свои пути решения), (от изучения истории только на уроке к участию в различных формах кружковой, поисковой, исследовательской работы).
-
Внеклассная работа
-
Конкурсы, тематические уроки, проекты
-
-
Работа с родителями
Правовое воспитание ребенка в семье
-
результативность
Раковский Олег – победитель конкурса «Золотое Руно»-2010 история обществознание
-
-
-
Инновационная деятельность Личностно ориентированное обучение Здоровьесберегающие технологии Информационные технологии Метод проектов и исследований Принципы: Диалога, Сотрудничества Сотворчества Личного примера
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.