Презентация на тему "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"

Презентация: Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родионово-Несветайская СОШ №7» Образование:высшее,Орловский Государственный Университет, 1997г. Место работы: МБОУ Родионово-Несветайская СОШ№7, сл. Родионово-Несветайская Должность: учитель начальных классов Педагогический стаж: 12 лет Профессиональное кредо: «Я создаю будущее! Жить — вот та наука, которой я обучаю своего ученика! Уходя от меня, он будет не врачом, не солдатом, не учителем, он будет прежде всего человеком. И как бы судьба не испытывала его, куда бы не закидывала, он всегда будет на своем месте и всегда будет настоящим гражданином своей Родины» Мудрак Ольга Васильевна

  • Слайд 2

    ТЕМА «Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО» ЦЕЛЬ Повысить качество образования через формирование познавательных УУД младших школьников на уроках русского языка. ЗАДАЧИ Исследовать проблему формирования познавательных УУДна уроках русского языка на основе анализа психолого-педагогической литературы ; Систематизировать систему заданий, формирующих познавательные УУД на уроках русского языка; Продиагностировать учащихся по оценке уровня сформированности познавательных УУД; Проследить динамику качества обученности; Составить индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении.

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ «Приоритетная цель школьного образования по ФГОС НОО - формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих «умение учиться». Формирование познавательных УУД – ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса» ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Над проблемой формирования универсальных учебных действий работали А.Г. Асмолов, Давыдов В.В., Вахрушева Л.Н., Гальперин П.Я., Медведева Н. В., Виноградова М.Д. и другие. Над проблемой познавательной активности учащихся работали: П. М. Лебедев, Б. П. Есипов, Л. В. Занков, А. А. Окунев, Н. Б. Истомина, Бакулина Г.А. и другие.

  • Слайд 4

    НОВИЗНА: заключается в систематизациипродуктивных видов заданий, методов и форм организациидеятельности, способствующих формированию познавательных УУД младших школьников на уроках русского языка ( на основе учебника Н.Ф. Виноградовой «Русский язык» УМК «Школа XXI века») НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ эффективность формирования познавательных УУД младших школьников на уроках русского языка может быть обеспечена, если: обозначены и внедрены в практику технологии, методы и приёмы, способствующие формированию УУД младших школьников; реализуется комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих процесс формирования УУД.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Проведённый анализ теоретических источников позволил выделить наиболее эффективные для младшего школьного возраста источники формирования познавательных УУД, условия и факторы их развития в образовательном процессе;составить психолого-педагогические рекомендации по организации их формирования с учётом содержания учебных предметов. Содержание учебного материала Организация учебной деятельности 1. Технологии обучения Проблемное обучение Педагогика сотрудничества Индивидуально – дифференцированный подход. Компетентно – ориентированное обучение Информационно – коммуникативные технологии 2.Формы организации учебной деятельности. 1.Практические упражнения продуктивного характера. 2.Упражнения на развитие логических действий 3. Упражнения для развития знаково-символических действий 4.Творческие задания. 5. Дифференцированные задания. 6.Занимательные задания. 7. Задания в игровой форме.

  • Слайд 7

    Технологии формирования познавательных УУД

  • Слайд 8

    СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА Упражнения для развития общеучебных действий Раздел «Слова» («Составь слово», «Четвертое лишнее», «Зашифрованное слово») Раздел «Текст» («Редактирование», «Составление рассказа», «Работа с деформированным текстом») Упражнения для развития знаково-символических действий Игра «Аукцион»,«Составление предложения по схеме», «Соотнесение модели с картинкой», «Составь схему предложения» Упражнения для развития логических действий Раздел «Слова» («Продолжи закономерность», «Дополни…», «Превращения слов», «Раздели на группы», «Поставь ударение», «Лишнее слово», «Орфографический, фонетический и др. разборы» ) Занимательные задания ( загадки, анаграммы, шарады, ребусы) Постановка и решение проблемы Проблемные задания

  • Слайд 9

    Анаграммы Кулак (кукла), корма (комар), каприз (приказ), камыш (мышка), коршун (шнурок), клоун (кулон, уклон), канат (накат), кант (танк) Ребусы Шарады Начало – голос птицы, конец – на дне пруда.А целое в музее найдёте без труда. (Картина). Загадки Упражнения на развитие логических действий

  • Слайд 10

    Задания игрового характера

    1.Игра с мячом «Да - Нет». Гора «Да» «Нет» (однокоренные слова) (слова с омонимичными корнями) ? Горка, горе, гореть, горный, горняк, горевать, горочка, гористый. 2.Игра «Лишний вагон». На доске рисунки трех поездов с вагонами – словами: 1 поезд: заход - заноза - запись - залет. 2 поезд: морозный – рано – вечерний –летний. 3 поезд: погода – позвал – понес –подумал. *Найди и убери лишний вагон. Дидактическая игра направлена на решение конкретных учебных задач через игровую деятельность обучающихся.

  • Слайд 11

    Занимательные задания

    1.Загадки Есть у каждого лица Между ними есть гора. Два красивых озерца. Назови их, детвора! (глаза – глаз - глазки) 2.Песенки из мультфильмов Я водяной, я водяной. Никто не водится со мной. Внутри меня водица. Ну что с таким водиться! (Ю.Энтин) 3.Вопросы-шутки *Родня ли гусеница гусю? –Вы кто такие? -Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. -А ты кто? - А я ваша родственница –гусеница. *Права ли гусеница?

  • Слайд 12

    Проблемное изложение материала

    Тема урока: Состав слова Составь цепочку родственных слов к слову вода. Является ли слово водопад родственным ? Маша: « Я считаю, что слово водопадобразовано от слова вода. Оно является родственным. У него тоже корень -вод-.» Паша: « Я думаю, что слово водопад образовано от слова падает, поэтому его корень -пад-.» С чьим мнением вы согласны? Сделайте вывод. Тема урока: Имена собственные Дана цепочка слов: Машина, самолет, Маша, Жучка, лопата, Мурка, Москва. Можно ли эти слова объединить в две группы? Если можно, то по какому принципу? Одни слова пишутся с большой буквы, а другие с маленькой. Почему? К какой категории можно отнести слова, которые написаны с большой буквы: а) имена; б) названия городов, рек; в) клички животных?

  • Слайд 13

    Тема урока: Одушевленные и неодушевленные существительные Этап урока: Актуализация знаний Инженер, комната, орех, болото, учитель, директор, тарелка, девочка -Какие все эти слова? (словарные) -К какой части речи относятся? (существительные) На какие две группы можно разделить эти существительные? (живой или неживой предмет) Какой вопрос нужно задать живым, неживым предметам? (кто? что?) Познавательные УУД:логические, анализ учебного материала, умение делать выводы, классифицировать по признакам. Этап урока: Открытие нового знания Организация работы в группах Прочитайте слова на карточках, разделите их на две группы, сделайте вывод (первый вариант собирает живые предметы, второй неживые) Слова : жираф, лес, земля, чайка, медведь, школа Докажите друг другу свой выбор. На что обратили внимание, какой сделали вывод? Учитель предлагает сравнить вывод группы с рисунком-схемой для данного задания: Познавательные УУД: знаково-символические, умение делать выводы о результатах совместной работы группы.

  • Слайд 14

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА

  • Слайд 15

    АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Уровень мотивации Уровень сформированности познавательных УУД

  • Слайд 16

    ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

    2 класс 2018-2019 учебный год 3 класс 2019-2020 учебный год

  • Слайд 17

    Результатом формирования познавательных УУД будут являться следующие умения: - владение общим приемом решения учебных задач; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; - создание и преобразование моделей и схем ; - уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; -уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; - уметь устанавливать причинно-следственные связи. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Определение перспектив 1. Проводить дальнейшую планомерную, целенаправленную работу по формированию познавательных УУДна уроках русского языка по УМК «Школа XXI века» 2. Пополнение методической копилки 3. Подведение итогов работы Для повышения уровня обученности учащихся продолжить использование продуктивных видов заданий, методов и форм организациидеятельности, направленных на формирование познавательных УУД;

  • Слайд 18

    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов.- М.: Просвещение,2010 г. Бакулина Г.А. Использование интеллектуально-лингвистических упражнений на уроках русского языка // Начальная школа №1. 2003 г. С 32. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе // Начальная школа №4. 2006 г. С 63. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М., 1999 Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся: примеры формирования / Л.Ф. Климанова // Управление начальной школой. — 2010г. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1998 Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей школьников. – Ярославль, 2002 г. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения - М.: Просвещение, 1996 г. Виноградова М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников _ М.: Просвещение, 1977 г. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребёнка – М.: Просвещение, 1985г. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 11. Литература

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации