Презентация на тему "Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка." 4 класс

Презентация: Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка." по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.7 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка.
    Слайд 1

    Шабанова Светлана Викторовна Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 136» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Стаж работы: 37 лет Кредо: «Учить всех, учить каждого и всегда в ногу со временем»

  • Слайд 2

    Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка. Тема педагогического опыта

  • Слайд 3

    Условия формирования личного вклада в развитие образования

    Анализ психологической (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина), педаго- гической и методической (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, СН.Лысенкова) литературыпо развитию психических процессов младших школьников Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно-педагогические условия Самообразование Обобщение опыта работы на ШМО Публикации на интернет-портале Введение ФГОС НОО Опыт работ коллег по этой теме Курсы повышения квалификации в НИРО Разработка и проведение открытых уроков

  • Слайд 4

    Противоречия

    Значимость познавательной деятельности Низкий уровень сформирован- ности познавательных УУД Низкий уровень речевого развития учащихся Потребность в новых формах и методах формирования познавательных УУД Возрастающие требования современности к всестороннему развитию речи детей Недостаточная разработанность методов и приёмов формирования УУД Создание оптимальных условий для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка. Актуальность

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование личного вклада

    Выготский Л.С. характеризовал познавательную деятельность как сознательную и свободную, с высоким уровнем развития интереса. Интерес при этом «предстает перед нами как осознанное стремление, влечение для себя», как движущая сила познания. В трудах Леонтьева А.Н. познавательная деятельность определяется как совокупность информационных процессов и мотивации, как направленная, избирательная активность поисково-исследовательских процессов, лежащих в основе приобретения и переработки информации Талызина говорила Н.Ф. : «Учитель начальной школы должен, прежде всего, научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук». Немов Р.С. писал: «Предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности – знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности – создаваемый материальный продукт». Зак А.М. говорил: «Успешность обучения ребенка в начальной школе прямо зависит от того, насколько развиты его познавательные способности.» По обновленным ФГОС -познавательные УУД отражают совокупность операций, участвующих в учебно-познавательной деятельности обучающихся.

  • Слайд 6

    Цель педагогической деятельности

    Разработать и предоставить систему работы со словарными словами на уроках русского языка с целью повышения уровня сформированностипознавательных УУД Обеспечить положительную динамику формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

  • Слайд 7

    Задачи педагогической деятельности

    Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме работы Изучить разнообразие методов и форм, приемов организации словарной работы на уроках русского языка с целью отбора наиболее эффективных для формирования познавательных УУД Организовать и провести мониторинг уровня сформированности познавательных УУД у младших школьников Провести итоговый мониторинг словарных слов

  • Слайд 8

    Ведущая педагогическая идея

    "Чем богаче словарь ребенка, тем точнее понимает и употребляет он слова в своей речи, чем больше родственных связей он видит между словами, тем выше уровень его орфографической грамотности ". (Н.С.Рождественский)

  • Слайд 9

    Познавательные УУД -

    Это совокупность операций, участвующих в учебно-познавательной деятельности обучающихся: Базовые логические действия Базовые исследовательские действия Работа с информацией

  • Слайд 10

    Познавательные УУД (работа с информацией)

  • Слайд 11

    Методы работы

    словесный наглядный практический Формы работы коллективная групповая фронтальная индивидуальная

  • Слайд 12

    Приёмы, способствующие запоминанию словарных слов

    Этимология слова Слова-подсказки Приём “Чепушина” Игры, помогающие овладеть правописанием словарных слов Распределение слов на группы по схожести орфограмм Использование схем гласных (согласных)

  • Слайд 13

    Правило пять «З»Этапы работы над словарными словами

    1 этап- Знакомство 2 этап- Затея 3 этап- Знания 4 этап- Забава 5 этап- Знаток

  • Слайд 14

    Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Урок, система уроков Деятельность с родителями Подобрана методическая и справочная литература, диагностики,памяткидля учащихся

  • Слайд 15

    Новизна Структурированы известные приёмы работы со словами Расширена работа со словарями Обогащён учебный материал, предусмотренный существующей программой Создан комплекс упражнений и заданий

  • Слайд 16

    Мониторинг сформированностипознавательных УУД (использование результатов диагностики УУД УМК «УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ» Авторы: Битянова М. Р., Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В.)

  • Слайд 17

    Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты

    Мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных действий (использование результатов диагностики УУД УМК «Учимся учиться и действовать» Авторы: Битянова М. Р., Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В., результатов на предметном материале)

  • Слайд 18

    Итоговые словарные диктанты за последние три года.

  • Слайд 19

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

    Опыт был представлен Выступления на школьных методических объединениях по темам: «Развитие познавательных УУД на уроках русского языка» и «Работа со словарными словами на уроках русского языка» Открытые уроки в МБОУ « Гимназия №136» Публикации методических материалов в Интернет – ресурсах

  • Слайд 20

    Литература

    1. АбъятановаЛ.А., Иванова Т.А. Развитие мышления и познавательных способностей младших школьников. Волгоград: Учитель, 2011 2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 3. Бакулин Г.А. Новый подход к словарно-орфографической работе на уроках русского языка //Начальная школа№3 2000г 4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. – М., 1985. 5. Замирова, Л. А. Пособие для работы с трудными словами в начальной школе / Л. А. Замирова. – Минск: Сэр-Вит, 2014. – 160 с 6. Золотых Н. А. Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка / Н. А. Золотых // Начальная школа. – 2014. – №3. – С. 9-16. 7 . Никитина Е. И. Изучение слов с непроверяемыми написаниями в 4 классе. Пособие для учителей / Е. И. Никитина. – М.: Просвещение, 2013. – 120 с 8. Окулова Г. Е. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе / Г. Е. Окулова. – М.: Просвещение, 2012. – 450 с. 9 . Цукерман Г. А. Как младшие школьники учатся учиться. – Рига: Эксперимент, 2010. 10. Шаповалов В.В. О познавательном интересе и приёмах его активизации. Начальная школа. №7-2009. 11. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" от 24.09.2022 N 371-ФЗ 12. Интернет-ресурсы.

  • Слайд 21

    «С языком шутить нельзя: словесная речь человека – это видимая, осязательная связь, звено между душою и телом, духом и плотью» В.И. Даль

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации