Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
«Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт» Подготовила: воспитатель Кичкайло Екатерина Владимировна
-
Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие так и речевые способности детей и активизируется мышление.
-
-
Автором-изобретателем интеллект-карт является Тони Бьюзен, известный деятель в области психологии обучения и развитии интеллекта.
-
«Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации, иными словами, инструмент, в основе которого лежали бы законы природы. Более того, с помощью этого инструмента люди могут реализовать творческие способности, а работать с ним — одно удовольствие». (Тони Бьюзен «Думайте эффективно»)
-
Алгоритм создания интеллект карт: -Постановка цели – рождение идеи «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом. -Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования», обогащение содержания данной темы разными понятиями. -Оформление интеллект карты в ходе «детского исследования» Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
-
Методика составления интеллект-карты: 1. Лист бумаги располагается горизонтально: именно такое расположение наиболее комфортно для изображения радиантной структуры и позволяет расширять и модернизировать ее. 2. В центре пишется (иллюстрируется) и обводится основная идея (мысль, предмет, тема). 3. От центра исходят толстые основные ветви — они означают главные разделы карты. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви, каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы. 4. Каждая ветка подписывается, либо иллюстрируется символом, рисунком, заставляющими вспомнить то или иное понятие. Слова пишутся печатными буквами. 5. Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации.
-
Мышление на бумаге с помощью творчества
-
-
Свойства интеллект карты Возможность пересмотра Творческий характер Своевременность Наглядность Привлекательность Запоминаемость Полезные свойства интеллект-карт
-
-
Методикаявляется очень эффективной, так как на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование, что способствует развитию восприятия, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, словаря, грамматического строя и планирующей функции речи. В результате применения интеллектуальных карт ребёнок учится не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать. Тем и ценен этот метод, что является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.
-
«Учите ребенка, каким - нибудьнеизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Константин Дмитриевич Ушинский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.