Презентация на тему "Ментальные карты"

Презентация: Ментальные карты
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Ментальные карты". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.77 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ментальные карты
    Слайд 1

    Ментальные карты

  • Слайд 2

    Mind-maps  - термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти»  или «карты разума» – информация, изображаемая в графическом виде на листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области.Карты ума позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом.Карты ума не дают упустить из виду все минусы и плюсы того или иного решения.Карты ума активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факторы, упущенные при традиционном анализе.Плюс ко всему использование в ментальных картах образов и цветов активизирует интуицию.принимаемыхрешений

  • Слайд 3

    Тони Бьюзен дал рождение теории интеллект-карт.

    Всемирно известный писатель, лектор и консультант правительственных учреждений, деловых компаний, профессиональных агентств, университетов и колледжей по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

  • Слайд 4

    Его интересовала мысль о создании метода, объединяющего характеристики восприятия и переработки информации, свойственные двум полушариям мозга.  Эффективность использования данного метода в образовательном процессе связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Обработка информации в мозге человека сводится к её обработке правым и левым полушарием одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. Правое полушарие - за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Дети, усваивая информацию, используют преимущественно левополушарные(логические) способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостнуюкартину, способность ассоциативного мышления. Метод интеллектуальных картпомогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогает структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

  • Слайд 5

    К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

    Плюсы метода: Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом. Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику,еерассматривать не только интересно, но и приятно. Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующимобразом:

    1 – направление Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект-карты может являться итоговой работой по изученным темам. Эта работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. 2 - направление Развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на групповых занятиях по развитию связной речи.

  • Слайд 8

    Общие требования к составлению любой интеллект – карты. • Для создания карт используются цветные карандаши, маркеры и т. д. • Лист располагается горизонтально. • Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки. • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет. • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. • Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д.

  • Слайд 9

    Ментальные карты составленные детьми

  • Слайд 10

    Наблюдения показали, что благодаря проделанной работе: - дети стали более осознанно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей; - в ситуациях общения, повысилась речевая активность; -появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению; -происходит обогащение детских ассоциаций, развитие фантазии -пополнение и активизация словарного запаса. Кроме того в этом виде деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке