Презентация на тему "Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников"

Презентация: Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.83 Мб). Тема: "Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников". Содержит 18 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников
    Слайд 1

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 61 «Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников» Подготовили: Борисова Ксения Сергеевна, воспитатель Герман Алеся Михайловна, воспитатель

  • Слайд 2

    Каждый ребёнок от рождения по своему талантлив, задача же педагогов –создать оптимальные условия для развития этих талантов, сделать окружающую ребёнка среду максимально разнообразной, обеспечив ему пищу для всех органов чувств. В.М. Акименко

  • Слайд 3

    Что такое ментальная карта? Ментальная карта - это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Ментальная карта это графический способ представления информации. это наглядный, графический инструмент мышления. это уникальный и простой метод запоминания информации это техника представления любого процесса, события, мысли или идеи в систематизированной визуальной форме.

  • Слайд 4

    Варианты названия: «ментальная карта» «интеллект-карта» «карта ума», «карта разума» «карта памяти» «интеллектуальная карта» «ассоциативная карта» «ассоциативная диаграмма» «схема мышления» «мыслительная карта» Этот метод был предложен и разработан Тони Бюзеном– британским психологом, автором методики запоминания и творчества. В работе с дошкольниками метод интеллект-карт предложен к. п. н. Акименко В. М., доцентом кафедры педагогики и предметных методик, который предложил использовать данную технологию для развития речи дошкольников.

  • Слайд 5

    В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ МЕТОДИКИ? При составлении мыслительной карты задействованы оба полушария головного мозга. Наглядность Привлекательность Запоминаемость Креативность Возможность дополнения, пересмотра,рассматривания Интеллект-карта основана на ассоциативном мышлении.

  • Слайд 6

    Ментальная карта помогает дошкольнику Запоминать информацию Рассуждать и общаться Выражать эмоции и мысли по теме Воображать и искать ассоциации Пересказывать или рассказывать Ментальная карта помогает ПРЕИМУЩЕСТВА МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ

  • Слайд 7

    Актуальность использования ментальных карт СООТВЕТСТВИЕ ФГОС ДО Позволяет осуществить интеграцию: Речевое развитие, Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие Содействует формированию целевых ориентиров: Любознательность; Активность; Овладение средствами общения и способами взаимодействия

  • Слайд 8

    Цели создания ментальных карт с дошкольниками Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте. ДЕЙСТВИЯ: •Создать карту в ходе обсуждения •Расширять и пополнять словарный запас •Развивать процессы мышления: анализ, синтез, аналогия, обобщение, ассоциация Цель– развитие связной речи детей ДЕЙСТВИЯ: •Развивать умения последовательно и самостоятельно излагать свои мысли Цель– закрепление и обобщение материала ДЕЙСТВИЯ: •Создать карту как итог работы с детьми по теме • Развивать у детей умение выделять главную мысль, припоминать изученное •Активизировать словарь, совершенствовать связную речь 1-е направление 2-е направление 3-е направление

  • Слайд 9

    Общие требования к созданию ментальных карт Лист должен располагаться горизонтально - так отводится больше места под рисунок. Главная идея помещается в центре страницы. От центра ответвления в любом направлении проводятся расходящиеся изогнутые ветви, каждая из которых соответствует определенному фрагменту темы. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. В детском саду рисуют не более пяти ветвей. Над каждой линией-ветвью пишется только одно ключевое слово. Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами, используя карандаши или фломастеры разного цвета Главные ветви соединяются с центральной идеей. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Каждая мысль обводится. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Рисуются ветви второго, третьего порядка. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков, фотографий, т. к. правое полушарие ориентируется не на слова, а на образы.

  • Слайд 10

    Варианты использования ментальных карт в работе с дошкольниками Карта создается ребенком в совместной деятельности со взрослым и самостоятельно графически Карта создается ребенком в совместной деятельности со взрослым, но графически оформляется взрослым Карта создается взрослым для составления рассказов детьми или обобщения информации

  • Слайд 11

    Причины использования ментальных карт Получать знания Обобщать знания Проверять знания Обучению Концентрации внимания Запоминанию Мотивации Выделять главное Обобщать Систематизировать Ментальные карты Позволяет Учит Развивает Способствует Память Мышление Воображение Речь

  • Слайд 12

    Образец составления ментальной карты Зима ПОГОДА ОДЕЖДА ПРАЗДНИК РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  • Слайд 13

    Примеры ментальных карт из интернета

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке