Содержание
-
Мастер-класс для специалистов ГБОУ Школа№1125 подготовила и провела педагог-психолог Широкая Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВОГО КОМПЛЕКТА PERTRA
-
Интегративный процесс мышления
Окружающий мир Восприятие Ориентация в пространстве Память Формирование понятий Внимание Эмоции Познание Моторика
-
Зрительно- моторная координация
Под зрительно-моторной координацией понимают способность координировать зрение с движениями тела или отдельных частей тела. Сложности и особенности в дошкольном и школьном возрасте: Ребенок избегает таких действий, как рисование и вырезание. Ребенок кажется неуклюжим, он часто роняет предметы, натыкается на предметы и людей, часто спотыкается. Часто ребенок испытывает сложности с пространством на рабочем листе, предусмотренном для выполнения определенного задания. У ребенка плохой почерк, он неправильно держит ножницы. Ребенок не умеет завязывать бантики. При письме ребенок часто ломает карандаш. При письме ребенок не придерживается строчек. Буквы при письме не равномерные. Ребенок работает ощутимо медленнее других. Во время перерывов ребенок неактивен.
-
Восприятие фигура-фон
Восприятие отношения фигура-фон – это способность определять стоящие рядом, скрытые и перекрещивающиеся фигуры и продолжать их. Таким образом, ребенок развивает важные способности к целенаправленному вниманию и концентрации, что позволяет достичь организованного поведения. Сложности и особенности в дошкольном и школьном возрасте: Ребенок часто теряет место при чтении. Он пропускает целые слова или строчки. Ребенок пропускает задание на странице. Ему трудно письменно наглядно оформить свою работу. Ребенок пропускает слова или целые строки, когда он списывает текст с доски. Развитие восприятия фигура-фон является предпосылкой развития способности к вниманию и концентрации.
-
Восприятие положения в пространстве
Восприятие положения в пространстве – это способность распознавать положение предметов в пространстве и устанавливать отношения между ними. Пространственное положение определяется такими отношениями, как: вверху, внизу, перед, за, слева или справа от. Сложности и особенности в дошкольном и школьном возрасте: Ребенок при письме переворачивает буквы (зеркальное написание). Он путает при письме числа (например, 71 вместо 17). У ребенка не определена доминирующая рука. По сравнению с одноклассниками у него хуже получается рисунок человека.
-
Срисовывание
Срисовывание – это способность визуально воспринимать фигуру со всеми ее особенными признаками и нарисовать ее. При этом развивается, прежде всего, способность к абстракции и различению евклидовых (геометрических) форм и умение их воспроизводить.
-
Игровой комплект психолога PERTRA. «Игротека в чемодане» - Набор психолога PERTRA- многофункциональное пособие, включающее большое количество инструментов, позволяющих педагогу организовать и провести: • сенсорный тренинг; • моторный тренинг; • интеллектуальный тренинг; • коммуникативный тренинг; • психоэмоциональную разгрузку.
-
Игровой комплект психолога PERTRA. «Упорядочение элементов» Занятия с набором способствуют: формированию представлений о геометрической форме, размере, цвете, симметрии, усвоению пространственных отношений и математических понятий. В набор входят: деревянные пластины с изображением геометрических фигур (разного цвета и размера на разном фоне), геометрические фигуры разного цвета, деревянные рамки для составления фигур из составных частей (фигур меньшего размера), 125 деталей
-
Игровой комплект психолога PERTRA. «Одинаковое и разное»
Занятия с набором способствуют: развитию способности к классификации и сравнению, умению формировать периодические последовательности, развитию мелкой моторики, содружественных движений рук, зрительного контроля действий. В набор входят: веревки и стержни для нанизывания, бусины, цилиндры, шайбы нескольких цветов и размеров, 196 деталей
-
Игровой комплект психолога PERTRA. «От каракуль к каллиграфии»
Занятия с набором способствуют: развитию графомоторной координации, зрительного контроля действий, формированию навыка владения пишущим предметом. В набор входят: деревянные детали с канавками, оргстекло по размеру доски-основы, разноцветные фигурки машинок, эластичные ленты, металлические шарики, магнитный штифт, 200 деталей.
-
Игровой комплект психолога PERTRA. «Пространство и преобразование»
Занятия с набором способствуют: формированию кинестетического образа различных форм, развитию ориентации и пониманию пространственных отношений и взаимосвязей. В набор входят: деревянные шаблоны разных форм, деревянные пластины для крепления на доске-основе, воротца, резинки с пробками на конце, 116 деталей
-
Игровой комплект психолога PERTRA. «От хватания к схватыванию»
Занятия с набором способствуют: Развитию дифференцированных хватательных движений, тонкой моторики рук, формированию умения дозировать мышечные усилия. В набор входят: Доска-основа, деревянные цилиндры со штырьками, короткие и длинные штыри, цилиндры, шайбы, бусины с отверстиями, блоки, шнуры, резинки, стальные шарики,1122 детали
-
Игровой комплект психолога PERTRA. «Начальные математические знания»
Занятия с набором способствуют: развитию навыков сравнения, классификации, формированию элементарных математических представлений, закреплению вычислительных навыков. В набор входят: Доска –основа, пластины с изображением цифр, пластины для выкладывания, счетные полосы, игральные кубики, штыри разного цвета, бусины разного цвета, 440 деталей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.