Содержание
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в условиях современного урока
-
Урок современного типа В широком значении (УУД) «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.
-
Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»,
т.е. сформировать УУД.
-
Система универсальных учебных действий (УУД)
коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные
-
Регулятивные действия
-
Регулятивные УУД
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-
Регулятивные УУД
Прогнозирование– предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
-
Волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; - к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями;
-
Виды заданий для формирования регулятивных УУД
-
Какие методики использовали при анализе сформированности УУД:
Всероссийский полиатлон-мониторинг сформированности УУД, 2016г. Наблюдение, Методики: «Рукавички» - Г.А.Цукерман; анкета – Н.Лусканова, Куна «10 Я»; «Беседа о школе» - НежноваТ.А.; «Кодирование» - Д.Векслер ; «Четвёртый лишний», «Бабочки» - Цукерман Г.А. - комплексные контрольные и диагностические работы.
-
Итоги сформированности регулятивных УУД на конец 2015-2016 учебный год
-
Результаты мониторинга сформированности регулятивных УУД.
-
Мониторинг оценки деятельности учителя по формированию регулятивных универсальных учебных действий
2 -требование выполнено, 1 - есть резерв, 0 - требование практически не выполнено 100- 85%- оптимальный уровень, 84-60% - допустимый уровень 59-50%- критический уровень менее 50%- недопустимый уровень
-
Уильям Уорд (философ): «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
-
Желаем вам терпения и творчества!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.